Жители юга России получили штрафы за "дискредитацию" армии из-за критики войны

На акции против агрессии России в Украине. Амстердам, март 2022 г. Иллюстративная фотография

В регионах юга России и Северного Кавказа продолжаются преследования в отношении противников войны в Украине. За критику боевых действий им вменяют административную статью о "дискредитации" армии. Сайт Кавказ.Реалии мониторит такие случаи с февраля 2022 года.

  • Юрия Вострякова из Астраханской области оштрафовали на 30 тысяч рублей за размещение в группе мессенджера WhatsApp видео с фрагментом выступления губернатора Игоря Бабушкина. Власти сочли, что этот материал формирует "негативное отношение к деятельности вооруженных сил" и способствует "росту социальной напряженности в Ахтубинском районе". В суде Востряков признал вину, но подчеркнул, что не считает опубликованное видео "дискредитирующим" армию.
  • Александра Харина из Краснодарского края оштрафовали на аналогичную сумму. Согласно протоколу, в телеграм-канале он "активно осуществлял дискредитацию ВС РФ, размещал комментарии экстремистского характера". Дело вели оперативники ФСБ. В суде Харин признал вину, выразил раскаяние и принес извинения на видео.
  • Мусе Кучменову из Кабардино-Балкарии назначили штраф, размер которого в постановлении суда не указан. Поводом стало опубликованное в соцсетях видеообращение, в котором он критиковал войну в Украине. В суде Кучменов признал вину и просил о смягчении наказания.
  • Стали известны подробности дела Михаила Булатова из Волгоградской области. По версии полиции и суда, он, находясь в автомобиле, остановленном сотрудниками ГИБДД, в их присутствии раскритиковал войну в Украине. Инспекторы составили на него донос. В суде Булатов признал вину, и ему назначили штраф в 30 тысяч рублей.

Полномасштабная война России против Украины длится уже три года. Промежуточные итоги – десятки тысяч погибших и сотни тысяч раненых, репрессии против россиян и пытки пленных украинцев, развитие военной диктатуры в России и поиск "врагов" внутри страны. Как война отразилась на регионах юга и Северного Кавказа? Редакция Кавказ.Реалии разбиралась в этом вместе с правозащитниками, политологами и активистами.