Полицейские из Карачаево-Черкесии подозреваются в фальсификации административного протокола

Иллюстративное фото

В Карачаево-Черкесии трое оперуполномоченных отдела №2 республиканского управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД стали фигурантами уголовного дела о фальсификации доказательств. По версии следствия, они выдумали административное правонарушение, по которому задержанный отбыл 12 суток ареста. В "Комитете против пыток" такую практику назвали распространённой на Северном Кавказе.

10 сентября полицейские задержали жителя Карачаевского района республики, обвинив его в мелком хулиганстве. На основании составленных ими рапортов и административного протокола мужчина был привлечён к ответственности и отбыл 12 суток административного ареста. Позднее при рассмотрении дела в кассации он доказал, что не совершал правонарушения, сообщает управление Следственного комитета России по Карачаево-Черкесии.

По делу о фальсификации доказательств полицейским грозит штраф до 300 тысяч рублей или арест до четырёх месяцев. В МВД Карачаево-Черкесии заявили, что в связи с возбуждением уголовного дела в отношении оперуполномоченных управления экономической безопасности и противодействия коррупции начата служебная проверка.

"Зачастую протоколы фальсифицируют, когда в отношении задержанного нужно собрать какой-либо материал по уголовному делу, а законных оснований для его ареста нет. Тогда его оформляют за мелкое хулиганство и на 10-15 суток сажают в спецприёмник", – заявил в комментарии Кавказ.Реалии глава северокавказского отделения "Комитета против пыток" Магомед Аламов.

По словам правозащитника, такая практика активно используется, прежде всего, в отношении политических активистов и лиц, якобы участвовавших в несогласованных протестных акциях. Аламов привёл пример, когда во время шествий в поддержку Алексея Навального в Пятигорске были задержаны порядка 40 человек, причём обвинения в отношении них строились на показаниях всего нескольких "свидетелей" – помогавших полицейским казаков.

Аламов подчеркнул, что единичные случаи, когда удавалось доказать фальсификацию административного дела, возможны. Тем не менее в Дагестане, Ингушетии, Чечне такая практика почти отсутствует.