Суд на Кубани отказался признать незаконным обыск у активиста. К нему пришли после акции за Навального

Архивное фото

Суд в Краснодарском крае отказал в удовлетворении жалобы активиста Виталия Молоданова о признании незаконными действий полиции во время обыска в его доме.

"Поскольку заявителем Молодановым не обжаловано само постановление о производстве обыска, сотрудник полиции действовал в рамках поручения следователя, в связи с чем со стороны должностного лица Кочура не допущено нарушений конституционных прав заявителя", – указано в постановлении федерального судьи Натальи Городецкой от 9 апреля.

Утром 20 марта оперуполномоченный отдела МВД по Красноармейскому району Кочура провел в доме Виталия Молоданова в станице Новомышастовской обыск, при этом отказался выдать копию постановления суда об обыске и запретил ее фотографировать. В ходе обыска у активиста изъяли флешки, телефоны и другие гаджеты.

Формально оперативные мероприятия были связаны с розыском пропавшей в январе 14-летней школьницы, но больше всего полицейских интересовала протестная активность станичника. Полицейским он пояснил, что накануне исчезновения подростка находился в Краснодаре на протестном шествии в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального.

"Я не согласен с самим фактом проведения обыска, основанием для которого стали некие "оперативные данные" о том, что я могу располагать нужной для следствия информацией. В суде заявил открыто, что обыск прошел по надуманной причине и стал циничным поводом для того, чтобы лишить меня средств связи", – заявил в комментарии для Кавказ.Реалии сам активист.

Как добавил Молоданов, участвовавший в заседании суда оперуполномоченный Кочура сообщил, что никакие следственные действия с изъятыми гаджетами до сих пор не проводились, при этом флешки и телефоны не возвращают их владельцу.

Собеседник уточнил, что пропавшая 14-летняя Виктория Костенко до сих пор не найдена. В конце марта он с другими волонтерами из станицы Новомышастовской участвовал в объезде близлежащих ферм и полей в рамках поиска девочки, но они оказались безуспешными.

  • В общей сложности в суды Краснодарского края по итогам несогласованных с властями январских протестных шествий за Навального поступили 256 административных протоколов по статье о "нарушении установленного порядка организации либо проведения массового мероприятия". Это примерно в два с половиной раза больше протоколов по этой статье, чем за два предыдущих года вместе взятых.
  • Накануне протестной акции 23 января полицейские провели в Краснодаре обыск у адвоката Михаила Беньяша. Согласно оперативным данным, в арендованной адвокатом квартире мог находиться украденный макет пистолета. Сам Беньяш счел повод для обыска формальным основанием для его доставления в отдел полиции, ведь к неизвестному макету пистолета он не имел никакого отношения.