Активисты отстояли в суде часть территории махачкалинского озера Ак-Гёль

Озеро Ак-Гёль, Махачкала, Дагестан

Участники махачкалинского движения "Город Наш" добились через суд признания незаконным формирования восьми земельных участков, расположенных в прибрежной зоне озера Ак-Гёль.

Согласно документам, участки предназначались для строительства банкетных залов, парковок, торговых центров, многоэтажных зданий, школ и дошкольных учреждений. По мнению истцов, их формирование стало нарушением их права на благоприятную окружающую среду и беспрепятственный доступ к водному объекту общего пользования.

Ленинский суд Махачкалы удовлетворил иск активистов, причем решение было вынесено заочно, так как ни один из ответчиков не явился на суд.

По словам юриста и активиста "Город Наш" Арсена Магомедова, общая площадь спорной территории составила 16 тыс квадратных метров.

"Часть участков фактически находятся ещё под водой, другая часть находится в пределах береговой полосы озёра Ак-Гёль, и поэтому они по закону не могли быть сформированы и не подлежат приватизации", – заявил Магомедов.

Как рассказал юрист, только два участка из восьми были оформлены в собственность. Остальные участки поставлены на кадастровый учёт и теоретически тоже могли быть приватизированы.

"По документам, эти два оформленных в 2005 году в собственность участка были выделены ООО "Махачкалинское взморье" якобы постановлением мэрии Махачкалы. Мы выяснили, что этого постановления не существовало в принципе, и полагаем, что это подделка, на основе которой "Махачкалинское взморье" оформило на себя участки, а потом продало их некому Абдулвахиду Абдулазизову", – рассказал Арсен Магомедов.

По его словам, мэрия Махачкалы и Росимущество пытались в суде отстоять эти участки, но суд им отказал.

  • Летом этого года полиция приглашала на беседу активистку Ларису Бачиеву. Она неоднократно выходила на главную площадь Махачкалы с призывами сохранить местное озеро Ак-Гёль.
  • Весной в Дагестане провели доследованную проверку для выяснения всех данных о плачевном состоянии озера. Проверялась информация журналистов о том, что в озере уже погибла вся рыба, а вода настолько ядовита, что ее испарения токсичны для человека.