Свидетель обвинения по "ингушскому делу" не подтвердил версию следствия о призывах к насилию на митинге

Митинг в Магасе, Ингушетия (архивное фото)

В Ессентукском суде свидетель обвинения по делу лидеров ингушского протеста, обвиняемых в создании экстремистского сообщества и организации насилия в отношении силовиков, подтвердил, что на митинге все проходило мирно и без призывов к насилию.

Свидетелем был местный житель, участвовавший в митинге, рассказала Кавказ.Реалиям адвокат Фатима Урусова. Он, по ее словам, подтвердил, что митинг проходил мирно и без призывов к насилию.

"Он сказал, что это была мирная акция - то что говорят все люди, которые находились там и видели происходящее. Доказательства, которые следствие и прокуратура положили в основание обвинения должны поддерживать точку зрения обвинения. Но одно дело теория, другое дело - что мы имеем на практике, а это сильно разнится со здравым смыслом и логикой. У обвинения в этом деле много ничего не значащих аргументов, которые ничего не сообщают. Так же и с этим свидетелем: обвинение его позвало, чтобы поддержать свою позицию, но его показания не доказывают вину наших подзащитных", - рассказала адвокат.

Допросы свидетелей обвинения суд продолжит после новогодних праздников, 12 января.

Обвиняемые Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Багаудин Хаутиев, Барах Чемурзиев, Малсаг Ужахов, Ахмед Нальгиев и Зарифа Саутиева вину отрицают.

  • Активисты, ставшие фигурантами уголовного дела, протестовали против соглашения об изменении границы с Чечней. 27 марта 2019 года произошел силовой разгон митинга, после чего на его участников стали заводить уголовные дела.
  • Судебный процесс над лидерами протеста начался в конце ноября 2020 года. Дело рассматривает Кисловодский суд. Из-за отсутствия подходящего зала судья проводит выездные заседания в Ессентуках. Судебные заседания частично проходят в закрытом режиме.
  • По данным правозащитного центра "Мемориал", после митинга в Магасе 26 активистов приговорили к срокам от одного года и четырех месяцев в колонии-поселении до одного года и десяти месяцев в колонии общего режима.