Предложение присвоить Нурмагомедову звание Героя России вызвало недоумение у спортсменов и политиков

Хабиб Нурмагомедов

Предложение депутата Госдумы присвоить Хабибу Нурмагомедову звание Героя Российской Федерации столкнулось с неприятием среди спортсменов и политиков. Они не против того, чтобы признать заслуги дагестанского бойца, но звание Героя России, по их мнению, не должно присваиваться спортсменам.

Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Государственной Думы Светлана Журова считает, что "давать звание за победу в коммерческих боях без правил не очень правильно".

Такого же мнения придерживается и трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию, депутат Ирина Роднина. По ее мнению, Нурмагомедов просто "профессиональный спортсмен", который "показал свою работу". "Но ничего героического в его действиях я не увидела", – заявила Роднина.

С ней солидарен и депутат Госдумы Виталий Милонов: "Не хочу обидеть никого, но я бы не давал Героя России ему. Это неправильная практика (присваивать такое звание – прим.) людям, которые побеждают в спортивных соревнованиях".

Еще один депутат Госдумы, бывший чемпион мира по боксу Николай Валуев обратил внимание на то, что "эта награда (звание Героя России – прим.) дается за другие заслуги, а Нурмагомедов скорее бы мог стать Героем Труда".

Экс-чемпион мира по боксу Константин Цзю также выразил недоумение по поводу данного предложения: "Герой России? За что? Я не понимаю. Как бы ни уважал Хабиба... Это несопоставимые вещи".

  • С предложением присвоить Хабибу Нурмагомедову звание Героя Российской Федерации накануне выступил депутат Госдумы России, уроженец Дагестана Гаджимурад Омаров. С такой инициативой он обратился к президенту Владимиру Путину.
  • Перед этим – 24 октября – Нурмагомедов победил американца Джастина Гэтжи и стал лучшим бойцом по версии UFC независимо от весовой категории. Тогда же спортсмен объявил о завершении карьеры.
  • После возвращения в Дагестан Нурмагомедов поучаствовал в конфликте из-за карикатур на пророка Мухаммеда. Боец обвинил президента Франции Эммануэля Макрона в "оскорблении чувств более полутора миллиарда верующих мусульман под лозунгом свободы слова".