Северная Осетия и коронавирус: "Так это все правда?"

Зарина Тахоева за рабочим столом

Врач кабинета компьютерной томографии республиканской клинической больницы в Северной Осетии Зарина Тахоева рассказала о своей работе в период пандемии.

- Какое максимальное количество пациентов обследовали за день?

- Максимально в РКБ было 229 пациентов на КТ за сутки, при норме в 30. Конкретно у меня - 138. Люди приезжали семьями. И у превалирующего большинства была вирусная пневмония.

- А с ковид-диссидентами сталкивались?

- Болеют все. Но в стенах больницы никто уже не митингует и не читает лекции по вирусологии и чипированию. Однако частенько встречаются люди, которые после постановки им или их близким диагноза или когда видят огромную очередь в приёмном отделении, с удивлением спрашивают: "Так это все правда?".

- Что рассказывают заразившиеся? Бывают предположения, где подхватили вирус?

- Честно говоря, у нас такой поток, что разговаривать на эту тему просто нет возможности. Это прерогатива терапевтов, инфекционистов. Если кто-то сам начинает рассказывать, делиться, это, как правило, внутрисемейные истории.

- Как оцениваете работу официальных структур в период пандемии? Со всеми ли решениями согласны?

- Трудно согласиться с большинством весьма спорных решений. Запустить общественный транспорт, открыть парикмахерские в разгар пандемии - это довольно сложно понять, например.

- Свадьбы и похороны. Как считаете, можно ли назвать их основными факторами, повлиявшими на рост числа заболевших?

- Сложно судить, ведь никто не собирает такую статистику. Насколько я знаю, свадьбы многие люди все же отменили. А вот что делать с похоронами, я не представляю. В идеале, конечно, нужен какой-то современный подход. Все знают как важно "записаться" на похоронах в знак уважения. Возможно, сейчас лучше было бы делать это все онлайн, как бы кощунственно это ни звучало. А поминки делать в крайне узком кругу родственников.

- Часто сталкиваетесь с агрессией со стороны пациентов?

- Только если от усталости. Пациентов очень много. Врачи чисто физически порой не справляются с наплывом. Поэтому иногда в очереди бывают "взрывы", люди возмущаются. Это можно понять, нервы на пределе у всех.

- Есть ли среди ваших коллег заболевшие коронавирусом? Как обстоят дела со средствами защиты?

- Несмотря на хорошие средства индивидуальной защиты, последние дни показали, что среди коллег есть немало заболевших. Их лечат там же, в РКБ.

- Какой случай врезался в память за период пандемии?

- Парень, 24 лет, пришедший с пневмонией средней степени тяжести. Через день пришёл снова и степень была критическая. Его сразу увезли в реанимацию. Через час он был на ИВЛ и до сих пор не отключен. Потом обследовалась вся его семья. У всех пневмония.

- Почему тесты, на Ваш взгляд, часто показывают отрицательный результат?

- Тут много вариантов. Во-первых, вирус мутирует. Об этом много говорят. Во-вторых, в начальный период заболевания они могут неправильно срабатывать. В-третьих, мог быть не совсем корректный забор материала. И таких причин ещё много. Мы узнаем обо всех спустя годы, наверное.

- Поднялась ли цена на КТ-исследования? Есть ли очереди?

- В РКБ цена не поднялась ни на рубль. Насколько я знаю, такая же ситуация во всех госклиниках. В некоторых частных клиниках, с работой которых я знакома, тоже не подняли цену на дневные исследования. Очередь только живая. Записи на несколько дней вперёд нет. А вот в живой очереди придётся, к сожалению, постоять.