Ингушский адвокат Муса Плиев настаивает на проведении прокурорской проверки Минздрава республики в связи с недостаточным информированием населения об эпидемии коронавируса в регионе. Он обеспокоен высокой заболеваемостью и считает необходимым разобраться в ситуации. Юрист обратился с заявлением и в само министерство.
“Минздравом Ингушетии население должным образом не проинформировано о принимаемых мерах по предотвращению распространения инфекции, о наличии/отсутствии в достаточном объеме медицинского оборудования и лекарственных средств, необходимых для оказания качественной медицинской помощи гражданам. Изложенное, по моему мнению, нарушает гарантированное статьей 41 Конституции РФ право гражданина на охрану здоровья”, – пишет в заявлении Плиев.
Адвокат ссылается на врачей Назрановской городской больницы. Медики продемонстрировали на видео в инстаграме склад лекарств, где хранятся антибиотики, калетра, сумамед (азитромицин), меронем, офлоксацин, полисорб.
Плиев обращает внимание на то, что перечень лекарств для терапии при COVID-19 приведен в рекомендациях федерального министерства. В зависимости от тяжести болезни – это гидроксихлорохин, хлорохин, мефлохин, лопинарвир/ритонавир, рекомбинантный интерферон бета-1b, тоцилизумаб, что не совпадает со списком ингушских медиков.
По данным адвоката, больницы региона этими препаратами не располагают. Стало быть, инфицированные не получали помощь в полном объеме. Это могло стать причиной смерти пациентов, полагает Плиев.
Он отмечает, что сам также подвергается угрозе инфицирования, в связи с чем просит защитить его право на охрану здоровья: проверить готовность в лечебных учреждениях оборудования, включая аппараты ИВЛ и ЭКМО для инвазивного экстракорпорального метода насыщения крови кислородом (оксигенации), необходимых препаратов и компонентов крови с указанием количества людей, на полный курс лечения которых достаточно лекарств, количество коек, изолированных боксов и инфекционных отделений, готовность бригад скорой помощи и средства индивидуальной защиты врачей, включая противоэпидемические комплекты.
Пресс-секретарь Минздрава Ингушетии Беслан Оздоев заявил корреспонденту “Кавказ.Реалии”, что заявлений от Плиева не поступало.
“Также и прокуратура проверок не проводит. И во время пандемии вряд ли будет”, – сказал Оздоев.
По его заверениям, в связи с эпидемией министерство занимается оснащением больниц новым оборудованием. В частности, заключен контракт на поставку 33 новых аппаратов ИВЛ, из них двадцать стационарных, тринадцать переносных.
В Росздравнадзоре по Ингушетии также ничего не знают об обращении Плиева. Ведомство контролирует оказание медицинских услуг населению, однако надзорные проверки приостановлены распоряжением правительства РФ, заявили корреспонденту “Кавказ.Реалии”. Данными о том, хватает ли в республике препаратов и оборудования на всех больных, специалисты не располагают.
“Начать разбирательство сейчас можно только по требованию прокуратуры. Если они инициируют проверку, наши сотрудники подключатся. Пока же мы проводим мониторинг наличия лекарств и изделий медицинского назначения. Отчеты отправляются в Москву и там решают, достаточно обеспечение или нет. Как только обращение поступит, будем реагировать”, – сказал представитель Росздравнадзора.
Сотрудник одной из клиник республики на условиях анонимности сообщил “Кавказ.Реалии”, что в больницах Ингушетии нет надлежащего лабораторного контроля. При коронавирусе, говорит медик, у больных в тяжелой форме развивается тромбоз и полиорганная недостаточность и умирают часто из-за этого: “Необходимо применять антикоагулянтную терапию. Однако, чтобы понимать, какая доза лекарства какому пациенту нужна, надо следить за состоянием, измерять кислород в крови. А наши лаборатории несовершенны, они делают только узкий спектр анализов”.
На тех стадиях COVID-19, когда присоединяется бактериальная инфекция, жизненно важно применять антибиотики. Однако, есть ли они в достатке у врачей – неизвестно: “Но это легко подсчитать. Допустим, пациенту назначен сумамед в инъекциях, 2 гр в день, в больнице сто коек. Значит, двести грамм в день, умножаем на десять дней приема – две тысячи грамм”.
Проверка прокуратуры и учет имеющихся средств могла бы дать ясную картину, насколько успешно в республике борются с эпидемией. “Кавказ.Реалии” не удалось получить оперативный комментарий надзорного ведомства.