"Нелогично и несправедливо"

На набережной в Сухуми, фото из архива

В Абхазии продлили часть ограничительных мер. Если коротко, то теперь работать можно всем, кроме образовательных учреждений и ресторанов. Корреспондент "Кавказ.Реалии" выяснял, что об этом думают люди, которых решение коснулось напрямую.

Согласно очередному решению абхазского правительства, школьные и дошкольные каникулы продлены до 15 мая. Вместе с общеобразовательными учреждения не имеют права начинать работу дополнительные спортивные, образовательные и культурные секции и кружки.

Детский хореографический коллектив Ольги Денисовой "Амзача" не репетирует в офлайне с 19 марта. Но несколько недель занимаются в zoom. По словам худрука, это серьезный стресс для маленьких танцоров и весь коллектив был уверен, что им разрешат работать с начала мая.

"Я не вижу никакой логики в том, что все работают, кроме нас и ресторанов. То есть детей ограничили, но родители ходят на работу, в магазины, на рынок и даже в фитнес-клуб. Дети сейчас вместе с родителями будут ездить в общественном транспорте, но ходить в школу и на секции нельзя? Дети теряют форму, забывают элементарное, скоро и меня забудут. Надо помнить, что в первую очередь мы работаем на физическое и психологическое здоровье детей", – сетует Денисова.

Мы с ней находимся на центральной набережной Сухума, мимо нас постоянно пробегают дети, гуляющие со своими родителями.

"Ну вот вы сами видите, весь берег в детях. Все катаются на самокатах, гуляют. Может мне начать проводить занятия на берегу, если сюда детям можно выходить, а в зал нет? Мне постоянно пишут родители, которые хотят, чтоб мы возобновили работу коллектива. Они считают, что дети ущемлены в своих правах. Шутка ли, к середине мая будет ровно два месяца как дети дома. Мы не просто кружок, мы занимаемся танцами профессионально, представляем Абхазию на конкурсах, привозим первые места. Понятно, что в этом году вряд ли будут фестивали, но мы не можем терять форму. Тем более, если вообще все, кроме нас, работают. Это несправедливо!", – заключает хореограф.

Пятилетняя дочка Екатерины Еник занимается танцами в "Амзача", ходит на дополнительные занятия абхазским языком и посещает детский образовательный центр. Старший сын – ученик четвертого класса.

"Я хочу, чтобы график жизни дочки полностью восстановился. И чтобы сын пошёл на свои дополнительные, потому что там группы не более 10 человек, маленькие здания, классы, предназначенные на определенное количество учеников. Там есть все гигиенические условия, в том числе кварцующие лампы. При малейшем чихе тебе звонят и просят забрать своего ребёнка или вообще не берут в класс с соплями. Таких общеобразовательных учреждений в процентном соотношении очень мало, поэтому продление запрета по части школ я понимаю", – говорит Екатерина.

Психолог и мать троих детей, две из которых школьницы, Илона Воуба считает, что такие длительные каникулы не принесут детям ничего хорошего: "У меня ощущение, что и учителя и дети рады тому, что школы закрыты. Я не могу посадить своих заниматься. Они говорят: мы же все равно не учимся, зачем ты нас заставляешь. В начальной и средней школе, если ребенок не видит заинтересованность взрослого, ему тоже неинтересно. У ребенка не работают процессы саморегуляции. Я не гоняю своих детей, потому что есть компетенции школы. Я не хочу из-за этого портить свои отношения с детьми. Мое требование к детям – быть здоровыми физически и психологически. Я считаю, что если есть опасность здоровью, то давайте тогда все сидеть дома, а не избирательно".

У Николь Лазба два ресторана – национальной и японской кухни. С момента, как общепиту запретили работать, то есть 27 марта, первый работает на доставку. Саму Николь пандемия застала в Москве: "Отсюда мне кажется, что в Абхазии очень рано расслабились. Вспышка у нас еще возможна. И вот так спокойно все открывать неправильно. Но открывая всё, держать закрытыми рестораны, это нелогично и несправедливо. Мы весь этот месяц держимся только на том, что у нас хороший дружный коллектив. То, что зарабатывает доставка, покрывает зарплаты только тех, кто работает этот месяц. Остальным я помогаю из собственных возможностей".

В Абхазии сейчас нет больных коронавирусом. Полностью возобновлена работа салонов красоты, фитнес-клубов, непродовольственных магазинов, внутригородского общественного транспорта. Не ослаблен режим на границе. Три дня в неделю работают рынки, и столько же будет работать междугородний общественный транспорт.

Текст может содержать топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенной республике Абхазия