Коронавирус: мировой заговор?

Что дагестанцы думают о пандемии

Взгляды дагестанцев на тему коронавируса разделились. Если почитать комментарии в соцсетях под постами о COVID-19, можно подумать, что никто и не верит в эту болезнь. Только вот непонятно, кто тогда скупил в аптеках все маски и антисептики?

По данным на 10 апреля, общее число заражённых в Дагестане составляет 58 человек, среди них четверо выздоровевших. В больницах остаются 54 больных. Также три пациента с подозрением на коронавирус скончались в республиканском центре инфекционных болезней в Махачкале. Еще десятки ждут уточнения диагноза из Москвы.

Тимур Гусаев, депутат парламента республики, явился первым дагестанцем, кому подтвердили диагноз COVID-19. На днях его уже выписали из больницы. Он завел телеграм-канал, в котором описывал все, что с ним происходило с момента госпитализации.

В больнице Гусаев находился с 24 марта. За это время к нему поступило много вопросов, несколько раз паблики в соцсетях устраивали прямой эфир с Гусаевым, а издание "Дагестанская правда" записало небольшое интервью с депутатом. Ссылку на текст расшарили по соцсетям. И понеслось: некоторые требовали от депутата клятвы в том, что не обманывает.

"Если мужчина, пусть поклянется своими детьми, что не врал по поводу своей болезни", - писал один из комментаторов.

"Верно сказал. Пусть на Коране своей семьей поклянется, детьми. Слабо верится, что он болел", - вторил ему другой.

Другие упрекали депутата в саморекламе, обвиняли в том, что ему за этот якобы пиар заплатили. Даже озвучивали сумму – 12 миллионов рублей.

"Это тот, который за деньги заболел?".

"Я это уже неделю назад слышал, что есть депутат, которому заплатили миллионы, просто за то, что он сказал, что мол болен".

Нашлись и те, кто обвинял мужчину в том, что он… не умер.

"В других странах и городах больные этим вирусом умирали за один день. А он три недели был в больнице и остался живым".

"Достали уже все с этим вирусом. Это полный бред. В Китае и Италии без остановки умирали в тот же день в больницах. А депутат с хорошим иммунитетом остался живым три недели. Людей за баранов считают или что?".

Почему многие дагестанцы не верят в существование коронавируса, пожалуй, они и сами не в состоянии толком объяснить. Несколько дней назад журналисты одного из дагестанских телеканалов побывали на съемке в больнице, где находятся больные и те, кто еще ждет уточнения диагноза. На кадрах показали палаты больницы, врачей, пациентов, лица которых по их просьбам были скрыты. Но это, кажется, только подлило масла в огонь. В соцсетях требовали назвать имена и адреса заболевших, показать их фото.

Гусаев также не может понять в чем причина тотального неверия: "Мне бы тоже хотелось это знать. Думаю, наши люди пока лично не столкнутся, к сожалению, не поверят. Давайте неадекватные комментарии я оставлю без комментария".

Жительница Каспийска Айшат за последние пару недель несколько раз изменила свое мнение на тему "существует ли коронавирус?". Сначала она очень боялась заразиться (ее работа связана с людьми), ходила в маске, обрабатывала руки спиртом. Потом сняла маску и перешла в стадию отрицания: "Это все мировой заговор". Теперь – снова в стане тех, кто верит, что пандемия – не выдумка: "Я не то, чтобы в вирус не верила. Не верила в того монстра, каким его описывают. Казалось, все нагнетают, выздоровевших не показывают, трупы и больных тоже. Сейчас опять верю. Вообще к состоянию страха привыкаешь и успокаиваешься. Опять верю потому, что трупы показывали в Бразилии".

"Я верю в его существование, я не верю, что он настолько страшен, – говорит другая собеседница. – Кучи других болезней тоже убивают людей, но из них не делают такого монстра. Но я адаптировалась. Подумала, что с нами этого не будет и все. Невозможно все время сидеть и трястись".