В школу через прокуратуру?

Иллюстративное фото

Жительница Назрани Макка Гайтукиева – мать шестерых детей, еще над тремя несовершеннолетними у нее оформлено опекунство. Более года она обвивает пороги чиновников, чтобы перевести троих детей в школу-интернат по месту жительства, но получает только обещания.


9-летний Муслим, 12-летний Ибрагим-Хаджи и 14-летний Ислам Нальгиевы несколько лет назад потеряли отца, а в прошлом году ушла из жизни их мать, с которой они жили в Малгобеке. Макка, родная сестра отца детей, взяла над ними опеку.

Гайтукиева пытается перевести троих мальчиков из малгобекской школы-интерната в назрановский, по новому месту жительства, чтобы она могла посещать родительские собрания и оперативно забирать детей в случае болезни. В интернате братья живут и учатся с понедельника по субботу, на выходные приезжают домой.

"Когда меня вызывают к старшим в интернат, я вынуждена искать, с кем оставить младших, или тащить их с собой. Два часа дороги в одну сторону, это очень тяжело и мне, и детям, и троим моим школьникам", - говорит Макка.

Запросы без ответа

С помощью знакомых старшего из троих братьев пристраивают в кадетский корпус, но Муслим и Ибрагим-Хаджи по прежнему нуждаются в переводе в Назрань.

"Я лично ходила на прием к Евкурову. Три раза записывалась, но так меня и не приняли. Однажды я сама к Евкурову подошла, все рассказала, но проблема не решилась", - рассказывает она о своих мытарствах. По словам Макки, в республиканском Минобразования ее проблему также не решили.

Макка Гайтукиева показывает ответы на обращения

"Недавно обращалась к уполномоченной по правам ребенка [Зареме] Чахкиевой. Она говорит, пишите заявление в прокуратуру. Но неужели прокуроры нужны, чтобы принять детей в школу?", - недоумевает Макка.

По словам женщины, обивание чиновничьих порогов настолько ее утомило, что она готова отказаться от детей. "Такое бездушие в этих инстанциях, просто не передать", - описывает она.

От чиновников Гайтукиевой периодически приходится слышать, что детей могут забрать.

"Если чиновники готовы их забрать и позаботиться лучше, чем я, то я не против. Однако, ни одна из инстанций нам не помогает, ни моим детям, ни племянникам", - заключает она.

Бесконечные обещания

Корреспондент "Кавказ.Реалии" обратился за комментариями в аппарат детского омбудсмена в Ингушетии Заремы Чахкиевой. Сообщение было просмотрено, но осталось без ответа. Однако в тот же вечер в дом к Макке Гайтукиевой пришла сама Чахкиева, вместе с ней женщину посетила и. о. министра образования республики Пятимат Угурчиева, а также представители местной администрации и отдела опеки.

Макка снова описала им свои злоключения. По ее словам, чиновницы пообещали, что вопрос с переводом детей в другую школу решится очень быстро, однако это до сих пор не произошло.

В Министерстве образования Ингушетии "Кавказ.Реалии" подтвердили, что комиссия чиновников в сопровождении и. о. министра была у Гайтукиевой дома. "Интернат в Назрани перегружен, однако вопрос с переводом туда сирот решается, и до конца года они будут приняты", - пояснили в ведомстве.

Предыдущие попытки Гайтукиевой определить детей на учебу в Назрани ни к чему не привели.