В Астрахани вышел на свободу имам Велитов

Имам московской мечети "Ярдям" Махмуд Велитов

Вышел на свободу имам московской мечети "Ярдям" Махмуд Велитов, который отбывал трехлетний срок в астраханской колонии по обвинению в оправдании терроризма.

Оправдание терроризма следователи усмотрели в заупокойной молитве об убитом дагестанском религиозном деятеле Абдулле Гаппаеве. По данным следствия, Гаппаев являлся членом организации "Хизб ут-Тахрир", которая признана в России террористической. Имам заявлял, что не знал о том, что Гаппаева в России считали террористом.

Имама Велитова встречали около астраханской колонии №8 сын и супруга, прилетевшие из Москвы, а также несколько сторонников. Имам произнес приветственную речь, после чего сразу отправился в мечеть, чтобы совершить намаз. По его словам, в ИК ему также не препятствовали совершать молитвы.

Имам Велитов (справа) с родными, адвокатом и сторонниками около ИК-8

Как сообщил "Кавказ.Реалии" адвокат Велитова Дагир Хасавов, решением суда над имамом установлен административный надзор после освобождения сроком на три года. Это означает, что по прибытии в Москву ему нужно будет встать на учет в полиции и каждую неделю ходить отмечаться. Он не сможет без разрешения покинуть Москву, в том числе – выехать на лечение, также ему запрещено посещение публичных мероприятий, демонстраций.

"Это, по сути, ограничение свободы еще на три года, и это несправедливо. Мы обжаловали это решение Трусовского районного суда в Астраханский областной суд, но безрезультатно. Теперь готовим кассационную жалобу, и если опять не получится отменить этот надзор, то будем обращаться в ЕСПЧ", – сказал Хасавов.

Правозащитный центр "Мемориал" признал имама Велитова политзаключенным. Осуждение 65-летнего (на тот момент, сейчас ему 68) имама, имеющего серьезные проблемы с сердцем, на реальный срок вызвало широкий резонанс в мусульманском сообществе России.

"Кавказ.Реалии" писал о том, что правозащитники неоднократно призывали прекратить преследования участников "Хизб ут-Тахрир", которая в ряде стран действует на законных основаниях и не считается экстремистской организацией. Многие осужденные и арестованные в России участники этого религиозного движения признаны политзаключёнными.