В Ачхой-Мартановском районе Чечни 1 июля атаковали пост полиции. Это то, что известно наверняка. Остальные данные изначально были покрыты тайной, что дает основания сомневаться в официальной версии.
Во-первых, это касается количества убитых полицейских и действительного числа нападавших.
Согласно заявлениям властей, в результате нападения погиб один полицейский, нападавший был убит. Однако информационные агентства целый вечер публиковали разные версии случившегося. По одним данным, нападавший обстрелял пост, а после этого произвёл самоподрыв. Другие писали о двух нападавших и двух убитых полицейских. Наконец, источник в правоохранительных органах передал третью, менее трагичную версию: погибло двое - один полицейский и один нападавший.
Убитым силовиком оказался специалист специальной огневой группы, старшина полиции Дворников А.Ю., командированный из ГУ МВД России по Кемеровской области. Он получил ножевое ранение в шею и скончался по пути в больницу. То есть нападение было совершено на пост полицейских, прикомандированных в республику из другого региона России.
Во-вторых, разночтения были и по месту атаки.
В течение всего вечера не могли установить, у какого поста было совершено нападение: у селения Катыр-юрт или села Бамут. На самом деле действия разворачивались на проселочной дороге между селами Ачхой-Мартан и Бамут, именно здесь проходят службу полицейские из Кузбасса на протяжении последних многих лет командировки в Чечню.
В-третьих, хотя после нападения прошли сутки, нападавший до сих пор не опознан. При любом исходе его родным придется прилюдно извиняться за члена своей семьи, как это сделали родные убитого 26 мая в Грозном при нападении на полицейских Ахмеда Барзаева.
Your browser doesn’t support HTML5
Согласно сообщению портала SITE Intelligence Group, который отслеживает действия боевиков в интернете, ответственность за нападение на полицейского в Чечне взяла на себя экстремистская группировка "Исламское государство".
Комментируя случившееся, глава Чечни Рамзан Кадыров назвал использование холодного оружия при нападении на полицейских несвойственным россиянам:
"В России никогда не было практики нападения с ножом на правоохранителей. Это новшество западных стран, экспортированное в Россию," - утверждает он.
Между тем явление, больше известное как "ножевой терроризм", зародилось совсем не в Европе. В недавнем прошлом, в 80-х годах 20 века, такого рода нападения совершались в Секторе Газа на Ближнем Востоке. Позднее, во втором десятилетии 21 века, подобные явления наблюдались и в странах Запада (Лондон, Париж, Осло, Мадрид, Гамбург, Брюссель и др.).
Анализируя произошедшее в Чечне, следует учитывать последствия конфликта в Сирии и Ираке, где в свое время участвовали тысячи жителей с Северного Кавказа. Так считает исследователь Фонда Рондели Александр Квахадзе.
"Организованные структуры подполья на Северном Кавказе прекратили существование. Но люди с радикальными взглядами всё-таки существуют в регионе. Поскольку не существует организованной структуры, они предпочитают действовать по собственной инициативе в качестве lone-wolves (волков-одиночек). Их трудно вычислить спецслужбам, и их атаки имеют большой психологический эффект", - отмечает эксперт.
Напомним, это второе нападение на полицейских в Чечне за последний месяц. Вечером 23 июня в центре столицы Чечни был убит житель Шали Ахмед Барзаев. По данным полиции, он напал с ножом на сотрудника дорожно-патрульной службы.
20 августа 2018 года в Чечне было совершено три нападения на полицейских. Нападавших было пятеро, самому старшему, по официальной информации, было 18 лет, младшему – 11. Все они погибли от полученных ран.
Your browser doesn’t support HTML5