Мать умершего от пыток в ингушском ЦПЭ требует 15 миллионов рублей от МВД

Пикет у Следственного комитета России в Москве с требованием наказать силовиков Ингушетии, архивное фото

78-летняя жительница Ингушетии Лемка Долиева, чей сын Магомед Долиев умер в результате избиения сотрудниками правоохранительных органов, обратилась в Магасский райсуд. Женщина просит взыскать с МВД России 15 миллионов рублей в счет компенсации морального вреда. Об этом "Кавказ.Реалии" сообщил адвокат Андрей Сабинин, представляющий интересы женщины.

В июле 2016 года силовики до смерти избили 50-летнего Магомеда Долиева в помещении Центра противодействия экстремизму МВД по Ингушетии.

По делу были задержаны начальник регионального Центра "Э" Тимур Хамхоев и еще пять полицейских, а также сотрудник УФСБ.

Сначала против них возбудили дело по ч. 2 ст. 62 УК РФ (разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору). По версии следствия, они избили гражданина Азербайджана, после чего забрали его Audi A6 и мобильный телефон. Силовики вымогали у потерпевшего 800 тысяч рублей "за возврат имущества". Впоследствии дело было переквалифицировано на вымогательство и превышение должностных полномочий с применением насилия.

Читайте также "Хочу, чтобы каждый, кто бил и пытал моего брата, понес заслуженное наказание"

Позже к обвинению добавился эпизод с пытками погибшего впоследствии Долиева и его 39-летней супруги Марем Точиевой.

В ходе следствия были выявлены и другие эпизоды пыток. Например, жителя Ингушетии Зелимхана Муцольгова, от которого добивалась признания в нападении на правоохранителя. Другого местного жителя Магомеда Аушева цэпэшники принуждали сознаться в хранении оружия, а от Адама Дакиева требовали выдать знакомого, подравшегося с братом сотрудника Центра "Э".

В зависимости от роли каждого ингушским силовикам инкриминировались убийство, превышение должностных полномочий с применением насилия, спецсредств и с причинением тяжких последствий, вымогательство с целью получения имущества в особо крупном размере, грабеж, похищение личных важных документов и использование заведомо подложных документов.

В июле 2018 года суд вынес приговор: начальник ЦПЭ Тимур Хамхоев получил 7 лет лишения свободы в колонии общего режима, его заместитель Сергей Хандогин – 3 года условно, сотрудники ЦПЭ Иса Аспиев и Андрей Безносюк – 5,5 лет и 6 лет общего режима, их коллега Алихан Беков – 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима, а начальник ОМВД по Сунженскому району Магомед Беков – 3 года в колонии общего режима. Оперуполномоченный отдела по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом УФСБ по Ингушетии Мустафа Цороев – 5 лет в колонии общего режима.

Решение суда вступило в законную силу.