Убийство или самооборона?

Иллюстративное фото

В Краснодарском крае рассматривают громкое дело: дагестанец расстрелял нескольких армян

26 апреля в суде Кавказского района Краснодарского края состоялись прения сторон по делу Магомедрасула Абдулмеджидова, для которого государственный обвинитель просит пожизненного заключения. 6 мая выступит сам обвиняемый. Судья Игорь Мацко заявил, что нужно привлечь защитников Абдулмеджидова к ответственности за воспрепятствование правосудию: имелось ввиду их обращение в Госдуму России.

Защита Абдулмеджидова обратилась к пяти депутатам Госдумы от Дагестана с просьбой помочь в объективной оценке произошедшего. Один из них – Гаджимурад Омаров – 9 апреля этого года уже сделал депутатский запрос в адрес прокурора Краснодарского края Сергея Табельского. В нем указан ряд нарушений уголовно-процессуального законодательства в расследовании дела.

Абдулмеджидов, этнический дагестанец, живущий в Кропоткино Краснодарского края вместе со своей семьей. Он - предприниматель. Имеет магазин по сантехнике.

Магомедрасула Абдулмеджидова обвиняют в убийстве двух и более лиц, совершенном общественно опасным способом и незаконном хранении огнестрельного оружия.

Из обращения адвокатов Абдулмеджидова к депутатам Госдумы РФ следует, что вечером 29 марта 2017 года Магомедрасул Абдулмеджидов сделал замечание жителю станицы Казанской М. М. Мелконяну "по поводу опасного управления им автомобилем и угрозе наезда на пешеходов".

Предположительно Абдулмеджидов заступился за беременную женщину с мужем и двумя маленькими дочерями, которые переходили в это время дорогу.

Мелконяну замечание не понравилось. Далее молодые люди обменялись телефонами. После чего 30 марта Мелконян вызвал Абдулмеджидова по телефону в бильярдный клуб станицы Казанской. С собой дагестанец взял знакомого армянина, "чтобы уладить конфликт".

Однако, рассказывает "Кавказ.Реалии" отец подсудимого Магомедсултан, в клубе они застали большую толпу: "Те думали, что Расул приедет с толпой, а он приехал один. Правда, с ним был еще и авторитетный армянин, они даже его ударили!".

При этом отец – Магомедсултан Абдулмеджидов – просит не придавать этой трагедии межнациональный характер. Потому как большинство друзей и знакомых его – армяне, с которыми у него прекрасные отношения.

Работница кафе рассказала, что по понедельникам там посетителей особо не бывало, поэтому сначала удивились толпе, которая вдруг стала собираться туда.

На видео, снятом адвокатом 1 апреля 2017 года Магомедрасул Абдулмеджидов рассказывает, как в течение 10-15 минут около 20 человек пинали его ногами и били кастетом и травматическим оружием в голову, челюсть. По его словам, он не оказывал сопротивления.

Незадолго до этого Магомедрасул перенес операцию на левую руку, поясняет отец.

"Через 15 минут я привстал, начал вытирать кровь с лица. Потом услышал от них нецензурную брань по поводу религии и города Кропоткин", - вспоминает Абдулмеджидов на видеозаписи.

В обращении к депутатам ГД РФ адвокат Михаил Родионов так поясняет эти слова: "город Кропоткин принадлежит им (лицам армянской национальности), а ему со своей семьей (представителям Дагестана), надлежит убираться в горы, иначе с ними расправятся также".

"После этого я вышел из бильярдной, - рассказывает арестованный на видео. - Подъехали знакомые ребята. Я их отправил обратно. Через дорогу стояла 'Калина'. Сам сел в неё, за водителем. Сказал ему: поехать в сторону Краснодара. Через некоторое время я достал автомат из багажника и пострелял из окна. Водитель в панике, что ты творишь? Стал ругаться".

В результате рикошета пуль от гравийного дорожного покрытия смертельные ранения получили Ишхан Мелконян (скончался на месте), Ваграм Мелконян (скончался через три часа после событий), Юрий Цурмудян (скончался спустя неделю после событий).

По версии защиты, они погибли в результате рикошета пуль от гравийного дорожного покрытия.

Ранения различной степени тяжести были нанесены Г. Хоцаняну, Т. Шашикяну, Д. Мкртчяну, М. Казарьяну, А. Саларцорцяну. Но позднее, на допросе, потерпевшими они себя не признали и заявили, что не имеют претензий к подсудимому.

По версии следствия, произведя всего не менее 20 выстрелов, Абдулмеджидов М.М. скрылся с места совершения преступления.

Защита утверждает обратное: Магомедрасул Абдулмеджидов после этого сдался полиции.

По версии обвинения, Абдулмеджидов совершил выстрелы, предвидя наступление смерти двух и более лиц, и желал этого, из мести за его избиение.

Защита считает, что такой вывод не подтвержден ни показаниями очевидцев, ни показаниями подсудимого, ни иными материалами дела. Также эксперты установили, что ранения потерпевшим причинены фрагментами пуль, то есть от рикошета, а не прямого попадания.

Адвокаты предлагают следствию оценивать действия Магомедрасула Абдулмеджидова по статье 108 УК РФ части 1 – "убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны".

Адвокат Сергей Патынко также обращает внимание на то, что "обвинением не озвучены персональные данные ни одного из лиц, не являющегося участником разборок и не приведены доказательства этого случая". Наоборот, отмечает он, запись наружного видеонаблюдения подтверждает согласованность действий группы мужчин перед входом в бильярдный клуб.

Защитой заявлено и ходатайство о назначении Абдулмеджидову повторной судебно-медицинской экспертизы, поскольку не установлен факт перелома нижней челюсти во время драки, потому "не определена тяжесть нанесенного ущерба его здоровью".

Другая сторона процесса отказалась давать комментарии "Кавказ.Реалии".

15 марта этого года подсудимый заявил отвод судье Краснодарского краевого суда судья Игорю Мацко. Но он не был принят. Магомедрасул Абдулмеджидов выразил желание рассмотреть его дело судом присяжных. На что также не было получение согласие.

Защита обращает внимание и на незаконное избрание в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. Постановление об этом вынесено в Краснодаре, тогда как принятие такого решения относилось к компетенции Кропоткинского городского суда.