Один из лидеров протеста в Ингушетии Ахмед Барахоев этапирован из Нальчика во Владикавказ. Об этом не сообщили ни защите, ни его родным, отмечает "Кавказский узел".
Как писал "Кавказ.Реалии", 13 апреля завершился срок административного ареста в Нальчике трех активистов – Ахмеда Барахоева, Мусы Мальсагова и Бараха Чемурзиева. Однако после этого они были снова арестованы, уже по уголовному делу о призывах к массовым беспорядкам и насилии по отношению к представителю власти. Все трое заключены под стражу на два месяца.
Адвокат Фатима Урусова рассказала, что приехала 26 апреля к Барахоеву в СИЗО Нальчика, чтобы ее клиент подписал ходатайство для Верховного суда.
"Мне стало известно, что Барахоева в СИЗО Нальчика нет, что его накануне этапировали во Владикавказ, – отметила она. – Я обратилась за разъяснениями к замначальника следственной группы СКФО, которая прикомандирована в наш регион, почему этапирование произошло без уведомления трех адвокатов Барахоева. На что он ответил, что всех адвокатов в установленном законом порядке уведомили почтой".
По ее словам, пока Барахоев находился в СИЗО Нальчика, следственные действия с ним не проводились. Этапирован ли в Северную Осетию еще кто-либо из ингушских активистов, Урусова не знает.
26 апреля в Нальчик к Барахоеву приехал и его сын Илез. "Девушки в СИЗО стали проверять по базе данных, в какой камере содержится мой отец. Вдруг оказалось, что со вчерашнего дня его в СИЗО Нальчика нет. По словам сотрудницы СИЗО, отца этапировали во владикавказское СИЗО-6 для проведения следственных мероприятий", – сообщил он.
Как писал "Кавказ.Реалии", 26 марта в Магасе прошел митинг против закона о референдуме, который перерос из согласованного в несогласованный. Протестующие разошлись лишь утром следующего дня, хотя, согласно заявке организаторов, акция должна была завершиться в 18:00.
За несколько часов до того, как участники мероприятия окончательно покинули площадь, произошли столкновения с представителями правоохранительных органов, в которых оппозиционеры кидали стулья и палки.
В ходе митинга 27 марта пострадали десять правоохранителей. Возбуждено уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ).