Самые тяжелые дорожно-транспортные происшествия в России зафиксированы в Чечне. На 100 пострадавших приходится 22 погибших. Об этом на днях сообщил заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Валерий Попков.
"В Кабардино-Балкарии этот показатель несколько ниже, но также очень высок - это 18 человек, в Ингушетии - 14, в Дагестане - 12", - отметил заместитель полпреда. К слову, и в среднем на Северном Кавказе цифра немалая: 11,2 человека. В целом же по России доля значительно ниже: 7,8 человека на 100 пострадавших.
Анализируя причины частоты ДТП в северокавказских республиках, эксперты указывают как на ошибки водителей - превышение скорости, выезд на встречную полосу, несоблюдение интервала движения, отказ пользоваться ремнем безопасности, так и вину государства – например, некачественные дороги.
Дагестанские автолюбители в беседе с "Кавказ.Реалии" отмечали, что к трагедиям зачастую приводит желание обогнать, "внезапный адреналин", и "абсолютно тупое мышление продемонстрировать, мол, смотрите, как я могу".
Читайте также "Это все горячая кавказская кровь"Такие ощущения характерны не только для молодежи.
О необычном инциденте сообщили "Кавказ.Реалии" источники в Чечне. Там стремление обогнать привело к дорожному конфликту двух зрелых госслужащих – правда, обошлось без аварии.
В начале апреля этого года высокопоставленный чиновник из Грозного обогнал чью-то машину. Оставшийся позади хозяин авто, пораженный таким "хамством", не смирился с ситуацией и обогнал дорожного конкурента в ответ. Он даже потребовал у "наглеца" объяснений о том, как тот посмел его обогнать. Каково же было удивление госслужащего, когда он узнал: возмущенный автолюбитель – префект Веденского района Чечни. Конфликт перерос в драку с участием охраны чиновников. Дело дошло до главы республики и драчунов вызвали на ковер к Рамзану Кадырову. К счастью для обеих сторон, их наказание ограничилось выговором.
Однако, если даже чиновник в Чечне стал виновником смертельного ДТП, ему вряд ли светит положенное наказание. Это показал инцидент с участием главы Шалинского района Турпал-Али Ибрагимова – двоюродного брата Рамзана Кадырова по кличке "Быстрый".
4 декабря 2018 года жажда скорости "быстрого" привела к гибели молодого семейства. Когда его Mercedes на огромной скорости врезался в "Жигули" при въезде в Грозный со стороны Аргуна, сидящие там мать и девочка погибли на месте, а отец скончался уже в больнице.
Трагедия вызвала шум в российском обществе. Власти Чечни долго не могли определиться, как реагировать на случившееся. Поначалу решили опровергнуть, что за рулем был Турпал-Али Ибрагимов. В МВД по Чечне заявляли, что машину вел его троюродный брат. Однако шум не утихал, и 13 декабря на проправительственном сайте появилось обращение родственников погибших к Кадырову. В нем сам отец погибшего водителя просил не наказывать Ибрагимова и не снимать его с должности. С тех пор преступник регулярно появляется возле Кадырова в видеосюжетах на местном ТВ, продолжая исполнять свои чиновничьи обязанности.
Читайте также В Чечне признали вину кузена Кадырова в смертельном ДТППо-иному обходится глава республики с обычными уроженцами республики, ставшими виновниками подобных аварий. В этом убедился 29-летний Муслим Джамбеков, который - тоже на "Mercedes" - сбил в Москве насмерть женщину и ее дочь, передвигавшихся на Ниве. ДТП произошло в марте, Джамбеков сразу бежал в Чечню. Кадыров же обратился к нему публично, призвал Джамбекова "не позорить народ и свой род" и "явиться в полицию, где бы ты ни находился". А еще пообещал подарить новую "Ниву" отцу семейства Роману Роменкову, выжившему в трагедии.
Впрочем, уже месяц прошел, а "Нивы" все нет.