Лазаревский районный суд Сочи вынес частные определения против адвокатов сочинского блогера Александра Валова, которого осудили за вымогательство денег у депутата Госдумы. Судья Николай Трухан обвинил адвокатов Александра Попкова, Михаила Беньяша и Сергея Костюка в нарушении профессиональной этики в ходе процесса. Документ направлен в адвокатскую палату Краснодарского края. Защитники называют определение не соответствующим действительности и намерены оспаривать его в вышестоящем суде.
В частности, в нем говорится, что адвокаты вместе с общественным защитником Евгением Витишко и подсудимым Александром Валовым оспаривали действия суда, а также, цитата, "активно высказывали оскорбления в адрес участников процесса и суда. Отказывались выполнять распоряжения председательствующего и продолжали делать невозможным дальнейшее рассмотрение дела. Активно поддерживали друг друга, создавая видимость единой, целой и организованной группой". Кроме того, адвокатам вменяется в вину использование "численного превосходства и поддержка друг друга и подсудимого". В разгар заседаний, которые проходили весьма эмоционально, судья Трухан удалил из процесса адвокатов Попкова и Беньяша.
Читайте также "Вы еврей?"Как рассказал "Кавказ.Реалии" Александр Попков, на самом деле, защита действовала корректно и строго в рамках Уголовного-процессуального кодекса. Заявление Николая Трухана может иметь серьезные последствия. Если определение не получится оспорить в суде, то последуют разбирательства в палате, которые могут закончится как предупреждением, так и лишением адвокатского статуса.
"Последствия могут быть весьма неприятными. В определении я насчитал как минимум два уголовных состава: воспрепятствовании правосудию и оскорбление суда и участников процесса", - сказал адвокат Попков.
В конце декабря прошлого года Александра Валова приговорили к шести годам колонии общего режима и крупному штрафу. Блогера признали виновным в вымогательстве 300 тысяч рублей и депутата Госдумы от ЛДПР Юрия Напсо. Валов свою вину не признал. Он сказал, что стал жертвой провокации, а процесс назвал "политическим", заявил о нарушении права на защиту и предвзятости суда. Обвинительный приговор был ожидаем, но мало кто думал, что он будет настолько суровым.