Верховный суд Северной Осетии удовлетворил ходатайство защиты ингуша Хамзата Чаниева, признанного виновным в похищении 19 лет назад односельчанина-осетина. Наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года суд заменил на иной вид, не связанный с содержанием под стражей.
Адвокаты Чаниева попросили Верховный суд Северной Осетии передать дело для рассмотрения в Верховный суд Ингушетии или суд другого региона, ссылаясь на последствия осетино-ингушского конфликта 1992 года. 14 декабря 2017 года ВС Северной Осетии отказался изменить территориальную подсудность дела. На заседании 2 июня потерпевший заявил, что его похитил не Чаниев.
По версии следствия, группа людей, в которую входил Чаниев, 31 мая 1998 года напала в лесу на окраине села Тарское Пригородного района Северной Осетии на двух местных жителей, которые собирали лекарственные травы. Одного из них убили, а другого увели в Ингушетию, где заточили в подвале и избивали. Похищенный был освобожден после уплаты выкупа. Один из предполагаемых сообщников Чаниева уже осужден и отсидел, двое других объявлены в федеральный розыск. Защита Чаниева считает дело сфабрикованным.
Суд признал Хамзата Чаниева 14 августа 2018 года виновным в похищении Казбека Дзицоева, однако присяжные посчитали, что преступление было совершено обвиняемым самостоятельно, а не группой лиц, на чем настаивало следствие. Тем самым обвинение перешло из категории особо тяжких в разряд тяжких преступлений, рассказал 12 января корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Чаниева Муса Плиев.
По его словам, присяжные посчитали недоказанным то, что Чаниев был тем самым лицом, которое вместе с другими членами преступного сообщества похитил Дзицоева с целью получить выкуп. Кроме того, присяжные назвали Чаниева невиновным и в части подделки документов.
Суд приговорил Чаниева к четырем годам лишения свободы. Защита Чаниева подала ходатайство о замене наказания в виде лишения свободы на иной вид, не связанный с содержанием под стражей. 11 января Верховный суд удовлетворил ходатайство защиты, рассказал Плиев.
"Это своего рода победа. У нас изначально было убеждение, что в Северной Осетии объективно это дело рассмотреть не получится. Приятно удивлены, что на жюри присяжных никто давления не оказывал, присяжные внимательно отнеслись к делу. Они признали Чаниева невиновным во всем, кроме единоличного похищения Дзицоева", - рассказал Плиев.