Кубанского активиста оштрафовали и посадили за протесты против повышения цен на проезд

жители протестуют

Суд приговорил жителя станицы Старокорсунская - пригорода Краснодара - к 10 тыс. рублей штрафа и 5 суткам ареста за то, что он вышел в одиночный пикет и участвовал в хождениях граждан через пешеходный переход на трассе, протестуя против резкого скачка цен на транспорт.

11 декабря цены на проезд в единственной маршрутке, курсирующей между Старокорсунской и Краснодаром, подскочили сразу с 35 до 58 рублей. Так как 90% станичников работают и учатся в городе, изменение цены коснулось всех: 3-3,5 тыс. за проезд - для многих серьезная сумма, и альтернативный, муниципальный транспорт в этот район Краснодара не ходит.

Жители пытались поговорить с представителями администрации и перевозчика, а не добившись желаемого, начали устраивать акции протеста - собираться на трассе, ведущей в город, и ходить туда-сюда по пешеходному переходу.

Вчера вечером один из активистов протеста Алексей Никитин, который пришел в полицию, чтобы дать объяснения по собственному заявлению (один из провокаторов на встрече с администрацией пытался втянуть его в драку, и Никитин обратился к правоохранителям), был задержан - якобы за нарушения ч.2 и ч.5 ст.20.2 КоАП РФ ("Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования").

Никитин провел ночь в КПЗ площадью 1,5 квадратных метра. "Впервые такое видел, там даже лечь нормально нельзя", - поделился активист с "Кавказ.Реалии". Сегодня ему определили наказание: 10 тысяч штрафа - за одиночный пикет, который тот проводил на остановке общественного транспорта; 5 суток ареста - за якобы организацию массового мероприятия в виде шествия через пешеходный переход.

Протест в Старокорсунской длится уже вторую неделю - и накал пока не спадает. Так, в понедельник вечером на пешеходном переходе на трассе "гуляли" туда-сюда около 30 человек, многие из них были одеты в желтые жилеты. В станице прошли уже две встречи жителей с представителями администрации, массовые - по 200-300 человек, но консенсус так и не был найден.