2 ноября комиссия по рассмотрению вопросов дальнейшей деятельности ОАО "Электроцинк" решила приостановить работу завода. Сейчас он на простое: из-за пожара 21 октября там остаются около 1500 работников структурных подразделений, обеспечивающих хозяйственную жизнедеятельность предприятия.
Надо сказать, сторонников закрытия завода в Осетии на данный момент куда больше: на несанкционированный митинг после пожара пришли около тысячи человек.
А вот против закрытия завода пока проходят лишь одиночные пикеты: этих людей не смущают ни болезни, которые несет "Электроцинк" - ни масса тяжелых металлов, которые он выделяет, согласно исследованиям сотрудников СОГМА и ООО "Центр экспертизы и изысканий", ни дурнопахнущие вещества, периодически выделяемые скандальным заводом.
Читайте также Жители Владикавказа покидают город из-за пожара на заводе "Электроцинк""Мне больно. До кого докричаться? – говорит Борис Ревазов, вышедший на прошлой неделе с плакатом к зданию республиканского правительства. – Ведь я же здесь проработал и знаю, какие вклады были внесены, какие расходы. Это миллиарды и миллиарды рублей именно на экологические нужды. И я знаю, что никакой опасности наш завод – я подчеркиваю, НАШ завод – не представляет. Это история нашей Осетии".
Your browser doesn’t support HTML5
По мнению Ревазова, в случае войны "Электроцинк" снова будет флагманом в республике по выпуску оборонной продукции, ведь во времена ВОВ "Электроцинк" выпустил каждый пятый патрон для Красной армии. Также он переживает и за судьбы работников завода: кроме производства, у "Электроцинка" есть целый ряд подведомственных учреждений – санаторий, дворец культуры и т.д.
"Считаю возможное закрытие 'Электроцинка' ошибкой, - сказал "Кавказ. Реалии" житель Владикавказа Георгий Цой. - Это одно из немногих предприятий республики, которое выпускает продукцию не для внутреннего потребления, а востребованную за ее пределами. Даже не беря во внимание доход: нужно учесть потерю работы многими высококвалифицированными специалистами. Нам ни к чему еще несколько сотен таксистов. А людям, выступающим за прекращение работы завода, хорошо бы для начала ознакомиться со школьной программой по химии".
Параллельно на различных платформах собираются подписи как за закрытие завода, так и против. Разница в цифрах существенно. На change.org за закрытие завода оставили свои подписи 23 тысячи человек. Против – только 1300.
Инициатор сбора подписей за закрытие завода в Осетии – профессор Тамерлан Камболов.
"Я не мог оставаться в стороне от этой проблемы, - рассказал "Кавказ. Реалии" Камболов. – В течение десяти лет я принимал участие в акциях против 'Электроцинка'. Назрела необходимость поставить точку в этой борьбе. На основе комплекса знаний я глубоко убежден, что часть проблем с физическим и психическим здоровьем населения нашей республики связана с экологической ситуацией. А роль 'Электроцинка' в ней лидирующая. Меня заботит здоровье нынешнего и будущего поколения, моего народа, народа Северной Осетии".
Your browser doesn’t support HTML5
Камболов рассказывает, что сейчас над сбором подписей, который должен завершиться к концу недели, работают 200 волонтеров. После этого петиция будет отправлена на имя президента страны, так как, по мнению Камболова, "Электроцинк" - проблема совсем не республиканского уровня.
Накануне свою точку зрения по вопросу "Электроцинка" сформулировал и глава Северной Осетии Вячеслав Битаров.
"Вопрос о дальнейшей деятельности завода мы будем рассматривать системно, в частности, по трудоустройству тех людей, которые работают на 'Электроцинке', - сказал Битаров. - Мы создали комиссию, куда вошли депутаты, общественники, а также, ответственные члены правительства республики, которые сегодня первый раз собирались и должны были наметить дорожную карту своей деятельности. Со своей стороны я также веду работу с руководством завода".ᅠ
Your browser doesn’t support HTML5
По словам Битарова, он видит решение вопроса "в идеальном варианте в перепрофилировании производства".
"В таком случае, какая-то часть рабочих была бы трудоустроена", - считает он.
Тамерлан Камболов считает, что работу комиссии необходимо завершить в ближайшие два-три месяца.
"Это нужно делать как можно быстрее - до того, как 'Электроцинк' будет иметь технологическую возможность восстановить производство", - уверен Камболов.