Карачаевские общественники, которые ранее пожаловались в Генпрокуратуру России на незаконную, с их точки зрения, передачу пяти храмов и земель вокруг них из ведения "Государственного Карачаево-Черкесского историко-культурного и природного музея-заповедника имени М.О.Байчоровой" в ведение созданного в июле 2017 года "Аланского древнехристианского центра на Северном Кавказе", получили ответ от местных прокуроров.
Прокуратура прежде всего опровергла заявление о том, что уставы Карачаево-Черкесского музея-заповедника и Аланского центра совпадают, что было не самой существенной претензией "Конгресса карачаевского народа".
Что касается нарушений при передаче храмов от музея-заповедника Аланскому центру, то "жилые и нежилые помещения, квартиры, склады и гаражи" у музея не изымались, сообщает прокуратура, а при передаче храмов министерство имущества и земельных отношений КЧР особый статус данных строений не указало. Дополнение об особом статусе уже внесено в распоряжение министерства о передаче – задним числом, в июле (сама передача была осуществлена в апреле).
Относительно земли, прилегающей к переданным храмам (речь идет об участках размером 54 га, 25 га и 3 га – в общей сложности 82 гектара), то на момент передачи она не имела государственной регистрации права и не была закреплена за музеем, и минимущества не учло при передаче, что на этой земле находятся храмы, сообщает прокуратура. Минимущества самостоятельно заметило это нарушение, и сейчас проводится работа по разграничению земель между вышеназванными учреждениями, отмечается в ответе надзорного ведомства.
Таким образом, по результатам проверки не выявлено нарушений, требующих устранения, и оснований для принятия мер прокурорского реагирования нет, заявили в прокуратуре.
"Сделано ими (прокурорами), как мы поняли, – ничего. Суть вопроса они увели в сторону и низвели до уровня складов и гаражей, а храмы так и передаются в центр. Наши юристы и компетентные специалисты изучают этот ответ для обжалования в соответствующих инстанциях", – заявили "Кавказ.Реалии" в "Конгрессе карачаевского народа".