Босния и Герцеговина экстрадирует в Россию чеченца Алтамирова. Его обещали не пытать

Министерство юстиции Боснии и Герцеговины решило выдать России 24-летнего уроженца Ингушетии, чеченца Ахмеда Алтамирова, которому в РФ инкриминируется участие в незаконных вооруженных формированиях на территории Сирии. Об этом "Кавказ.Реалии" рассказал адвокат Алексей Оболенец, представляющий интересы Алтамирова в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ).

По его словам, парень уехал из России в 2013 году и осел в Стамбуле, где трудился системным администратором и программистом в частной компании.

По данным российских спецслужб, Алтамиров воюет в Сирии

В марте 2018 года он прибыл в Сараево, вечером того же дня планировал вернуться в Стамбул, однако был арестован как лицо, разыскиваемое через Интерпол.

"Нет никаких доказательств того, что Алтамиров был в Сирии. Но власти Боснии не стали разбираться. Суд и министерство юстиции посчитали возможным экстрадировать его", – утверждает собеседник "Кавказ.Реалии".

В июне, находясь в изоляторе, Ахмед обратился к властям Боснии и Герцеговины с просьбой об убежище, но получил отказ. Защита молодого человека обратилась в Европейский суд по правам человека, однако в Страсбурге отказались применить правило 39 для немедленного запрета экстрадиции. У адвокатов 7 дней на обжалование решения о выдаче.

Как сообщили "Кавказ.Реалии" в благотворительной организации Vayfond (Швеция), ее сотрудники провели частное расследование обстоятельств отъезда Алтамирова из России.

"Мы можем с полной уверенностью сказать, что Ахмед никогда не был в Сирии. Он жил и работал в Турции. Несмотря на нелепость обвинений, боснийский суд посчитал, что Россия – это правовое государство, и препятствий для выдачи чеченца нет", – возмущается сотрудник Vayfond.

В тексте решения Апелляционной коллегии суда Боснии и Герцеговины говорится, что примеры нарушения прав заключенных в российских колониях не являются достаточным основанием для запрета экстрадиции Алтамирова. В решении суда под председательством судьи Хилмо Вучинича отмечается, что российские власти гарантировали, что не будут пытать выданного.