Верховный суд Чечни отказался выпустить Титиева из-под стражи

Оюб Титиев на суде, 26 июля 2018 г

Верховный суд ЧР вновь отклонил жалобу адвокатов правозащитника Оюба Титиева на решение продлить ему арест до 22 декабря. Несмотря на аргументы защиты, Титиев останется под стражей.

Для продления меры пресечения на полгода вперёд нет оснований, заявила на заседании адвокат Марина Дубровина. Никаких доказательств того, что Титиев может скрыться или давить на свидетелей, не предъявлено, напомнила она.

У стороны обвинения нет никакой аргументации, пояснил адвокат Новиков. "А отсыл к тяжести преступления не может быть постоянным основанием для продления меры пресечения", считает он.

Сам Титиев заявил, что срок содержания под стражей продлевается на основании рапорта следователя, которого он никогда не видел. "Не понимаю, что это за доказательства",- сказал он.

Также правозащитнику непонятно, почему ему уже дважды продлевают меру пресечения по устному требованию прокурора Байтаевой.

Защита просила изменить меру пресечения на домашний арест.

Возражения прокурора были основаны на том, что суд "имеет право продлевать меру пресечения", а информации о том, что ситуация с момента задержания Титиева изменилась, не поступало. Также аргументом в свою пользу обвинение считает тот факт, что дело передано в производство Шалинского городского суда.

В Верховном суде Чечни рассматривалась жалоба на продление меры пресечения для Оюба Титиева в виде заключения под стражу до 22 декабря.

Адвокаты Титиева не раз пытались обжаловать выбор меры пресечения, отмечая, что в случае с Титиевым может быть применена более мягкая форма меры пресечения. Однако суд регулярно отказывал защите.

В качестве альтернативы защита также предлагала меру пресечения в виде личного поручительства. Поручались за Титиева известные публичные лица, в том числе два кандидата в президенты России - Григорий Явлинский и Ксения Собчак.

Руководитель грозненского отделения ПЦ "Мемориал" Оюб Титиев обвиняется в хранении наркотиков в крупном размере. Ему грозит до 10 лет тюрьмы.