Муфтии и салафиты, армия и дагестанцы

Северный Кавказ сегодня, 4 апреля

Родственники погибших в бесланском теракте наблюдали на президентских выборах и пришли к выводу: Владимир Путин нелегитимен. Лидер "Голоса Беслана" Элла Кесаева объяснила "Кавказ.Реалии", что с ним не так.

Активистка Анора Максудова вышла на центральную площадь с плакатом "Москве снова не нужны Магомедовы? Все беды в России от лукавого". Таким образом, девушка попыталась поддержать совладельцев группы "Сумма" Зиявудина и Магомеда Магомедовых, арестованных 31 марта по подозрению в хищении 2,5 млрд рублей.

Управление Генпрокуратуры в СКФО опубликовало результаты проверки АО "Курорты Северного Кавказа". Надзорное ведомство установило, что АО "КСК" в 2015 году заключило договор на "создание художественных фотографий" (цена вопроса 21 млн рублей). При этом работы по договору не выполнялись.

За последний год Российская ЛГБТ-сеть помогла выехать из Чечни 114 людям, подвергшимся преследованию со стороны местных властей из-за их сексуальной ориентации.

Духовное управление мусульман и Совет муфтиев России обнародовали заявление, в котором выступили против предложения муфтия Татарстана Камиля Самигуллина о признании ваххабизма экстремистской идеологией.

Новым министром здравоохранения Дагестана может стать выходец из Татарстана. Речь идет об экс-руководителе онкологического диспансера Набережных Челнов Ибрагиме Магомедове, который возглавлял медучреждение с 2001 по 2012 годы.

Сколько всего дагестанцев попадут на армейскую службу, пока неизвестно, однако уже понятно, что существенного увеличения квоты на республику не произойдет. Многочисленная армия дагестанских призывников — около 60 тыс. человек — на службу в войска не попадет. При этом число желающих служить из года в год не уменьшается.

Несколько месяцев назад Мадина Икаева создала во Владикавказе клуб “Лоскутное одеяло”. В нем дети-аутисты и их родители получили возможность групповых занятий, развития в понимающей среде и ощущения “неодиночества” и поддержки.