Неизвестные подожгли офис "Мемориала" в Ингушетии. В организации связывают нападение с работой в Чечне

Общество "Мемориал"

Двое неизвестных мужчин подожгли офис правозащитного центра "Мемориал" в Назрани. По словам члена совета организации Олега Орлова, камеры наружного наблюдения в 03.35 утра 17 января зафиксировали машину, подъехавшую к зданию, где расположен офис.

Из машины вышли двое в масках, приставили лестницу к окну здания (офис "Мемориала" находится на втором этаже).

"В руках у одного была канистра, они попытались сломать камеру наблюдения, что частично удалось. Они выбили окно, проникли в помещение. В помещении сильно повреждены 3 из 6 комнат, обнаружена расплавленная бутылка – из нее, видимо, разбрызгивали содержимое канистры", - рассказал Орлов "Кавказ.Реалии".

Собеседник предположил, что у напавших на офис было мало времени, т.к. двери в другие кабинеты были заперты, а выбивать их они не стали.

По его словам, ущерб причинен значительный. "Сгорела оргтехника, часть документов, повреждено помещение. Мы квалифицируем это как террористический акт, совершенный на территории Ингушетии. Поджог, запугивание населения, нанесение ущерба международной организации – это подпадает под данное определение", - заявил Орлов.

При этом правозащитник подчеркнул, что связывает нападение на офис с работой в Чечне, хотя ингушский офис не работал на территории соседнего региона.

"Это не случайное нападение. Было сфабриковано дело против Оюба Титиева, оказывается давление в целом на «Мемориал» и его работу в Чечне. Видимо, «Мемориал» является для них врагом, которого надо убрать", - сказал Орлов.

Он считает, что данные действия – попытка выдавить "Мемориал" не только из Чечни, но и с территории всего Северного Кавказа.

Орлов выразил надежду на то, что власти Ингушетии возьмут под контроль расследование данного происшествия.

Напомним, глава грозненского представительства "Мемориала" Оюб Титиев был арестован, ему предъявлено обвинение по статье 228, часть 2. Его коллеги уверены, что дело против Титиев сфабриковано. Сам Титиев заявил об этом на суде по мере пресечения 11 января. Также он написал письмо президенту РФ, в котором упоминает, что против него могут применяться пытки.