В Москве обманутые вкладчики из Дагестана и Татарстана намерены добиваться возвращения им денег, потерянных в результате внезапного банкротства банков. Они решительно настроены устроить в Москве митинг, обратиться к президенту РФ Путину, и возможное наказание в виде 15 суток ареста за несогласованный митинг их не пугает. Что касается дагестанского "Экспресс-банка", лицензию у него Центробанк отозвал еще в 2013 г., но длящееся уже четвертый год следствие по этому делу внятного результата до сих пор не достигло. Вкладчикам "Экспресс-банк" задолжал более 10 млрд рублей. А в Татарстане в марте-апреле 2017 г. лицензии лишились 4 банка. Вкладчики Татфондбанка и Интехбанка потеряли 40 млрд рублей. Отметим, что в списке соучредителей "Экспресс-банка" фигурируют имена сына заместителя председателя Совета Федерации Ильяса Умаханова и двух его племянников, а совет директоров "Татфондбанка" возглавлял премьер-министр Татарстана – Ильдар Халиков.
В Дагестане обсуждают важное международное событие - открытие иранского визового центра в горной республике. Как выяснил "Кавказ.Реалии", для одних это - радость и выгода, другие же пока не знают, как выиграют от облегчения визового режима с исламской республикой. В частности, это поможет дальнобойщикам, которым приходится ездить в Иран за товарами, а также малочисленным дагестанским шиитам в случае, если они захотят совершить паломничество в Иран. Но больше всего это на руку властям: как считают эксперты, они надеются на спасение махачкалинского порта в результате усиления экономических связей с Ираном.
А что может спасти Рамазана Абдулатипова? Напомним, дагестанский лидер оказался на 63 месте в списке влиятельности глав субъектов России, опустившись за месяц аж на 10 позиций. По мнению экспертов, это говорит о том, что в Москве Абдулатиповым недовольны из-за большого количества протестных акций в Дагестане.
В Ингушетии ищут боевиков, убивших двух полицейских в Малгобеке 8 апреля. Эта вылазка не привлекла бы внимания, если бы не предполагаемые исполнители. В списке подозреваемых фигурируют боевики "с репутацией". Это говорит о том, что властям так и не удалось взять под контроль боевиков местного вооруженного подполья.
Тем временем "Кавказ.Реалии" нашел родственников другого "предполагаемого террориста" и пообщался с ними. Они убеждены, что 17-летний беженец из Ингушетии, пойманный в Норвегии с самодельной бомбой, не имел склонностей к радикальному исламу.
В Чечне ограничили продажу диких кошек. Суд удовлетворил иск прокуратуры и запретил сайт с объявлениями о продаже тигров, пум, леопардов...
Дагестанские дальнобойщики требуют встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. Он пока им не ответил. Но если столь высокопоставленное лицо отреагирует на всероссийскую забастовку против "Платона", тогда ведь и центральному телевидению придется-таки рассказать россиянам о забастовке и о том, почему цены повышаются, а продукты в магазинах потихоньку исчезают.
Между тем Роспотребнадзор пока не заметил исчезновения некоторых видов товаров с полок супермаркетов. Зато покупатели заметили.
Отметим, что стачки дальнобойщиков проходят по всей стране, в том числе в Дагестане и Татарстане. Однако в этих регионах используют разные методы для подавления протеста. Если в Татарстане в парламент вносится "бесперспективный" законопроект, то в Дагестане власти пытаются разогнать бастующих.
Your browser doesn’t support HTML5