Руководитель отделения экологической партии “Зеленые” в Адыгее Валерий Бриних пытается добиться от республиканских властей ответа на запрос про жертвенных овец, присланных в республику из Чечни в сентябре прошлого года к празднику Курбан-Байрам. По мнению Бриниха, подарок Кадырова был частично разворован.
“Одно дело, когда человек дает милостыню от себя лично и отчитывается (условно) только перед Богом, а другое дело, когда какой-то религиозной организации (юридическому лицу) передают имущество для его целевой передачи нуждающимся в виде милостыни. Организация – юридическое лицо, обязана соблюдать законодательство, вести бухгалтерский учет и отчетность по целевым пожертвованиям”, – поясняет в одном из своих комментариев на Фейсбуке Бриних.
Наверное, будут 'лепить' новое уголовное дело по экстремизму
Вместо прояснения ситуации с жертвенными животными, правоохранительные органы заинтересовались самими активистами.
25 апреля эколога вызвали в Следственный комитет по Адыгее и опросили его по факту публикаций о жертвенных овцах на странице Фейсбука. Следователи познакомили его с двумя заключениями религиоведческих экспертиз. “Фуфло заказное, но получается, что я виноват во всем, что только можно придумать на тему 'оскорбление чувств верующих'. Наверное, будут 'лепить' новое уголовное дело по экстремизму”, - сказал Бриних “Кавказ.Реалии”.
Председатель Городской общественной организации “Адыгэ Хасэ – Черкесский совет” Заурбий Чундышко расценивает действия, предпринимаемые правоохранительными органами по отношению к главе отделения экологической партии в республике, а также к членам этой партии, как давление на общественность. Таким образом, по его мнению, сотрудники правоохранительных органов препятствуют политической и общественной деятельности активистов.
К примеру, 9 апреля в Центр по противодействию экстремизму был вызван Сергей Коблев, заместитель Чундышко по организации “Адыгэ Хасэ”, который вместе с ним состоит и в партии “Зеленые” – для дачи показаний по заявлению Бриниха. Ответив на несколько вопросов и поняв, о чем идет речь, Коблев сослался на 51 статью УК РФ (“никто не обязан свидетельствовать против себя самого себя”) и завершил общение со следователем.
В этот же день сразу вслед за Коблевым в центр “Э” по телефону был вызван для дачи показаний и Заурбий Чундышко. Однако он отказался подчиниться.
Не остановившись на этом, звонивший сотрудник центра “Э” явился в офис организации, где ее актив экстренно собрался для обсуждения создавшейся в этот день нервозной ситуации. На этот раз он хотел от Чундышко, чтобы тот подписал повестку, согласно которой тот обязывался явиться в центр на следующий день. Чундышко отказался сделать и это, сославшись на выходной и оскорбительное поведение непрошенного гостя.
Желание активистов прояснить, что стало с подарком главы Чечни жителям Адыгеи, пока что вызвало вопросы следователей, похоже, только к ним самим.