Борцы за права животных провели в Москве митинг против живодерства, догхантеров и усыпления животных. Митинг прошел в гайд-парке в Сокольниках. Поддержать животных пришло порядка 600 неравнодушных.
Площадка собрала самых разных людей – молодые и старые, семьи с детьми и влюбленные парочки, хипстеры и панки, гламурные красавицы и волонтеры всех мастей – и, конечно же, много собак. Лозунги на плакатах тоже были разнообразные. Больше всего критики досталось первому заместителю председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадию Онищенко, который ранее заявлял, что, если собак не забирают из приютов, их нужно умерщвлять.
Не забыли зоозащитники и про Дагестан.
Ужас, страх, жестокость
"Это было ужасно. Это показывали в Интернете, это видели дети. Люди сами не понимают, что делают, это - эффект толпы: один пошел, и я пойду", - прокомментировала расстрелы животных в Дагестане Евгения Китус, волонтер из Красногорска.
У нас за убийство людей-то ничего не бывает, что уж говорить про собак?
Дьякова Юля – слабовидящая, приехала в Москву из Череповца, чтобы закончить институт. Она пришла на митинг со своей собакой-поводырем. Мускулистый лабрадор серьезно смотрит по сторонам – он обязан все время охранять хозяйку. Без собаки жить было бы гораздо тяжелее, признается Юля.
"Нужно принять гуманный закон, запретить убийство собак, - считает Юля. - Должно быть запрещено любое убийство! Но у нас за убийство людей-то ничего не бывает, что уж говорить про собак", - признает Юля.
"Применяя насилие над животным, человек теряет свое я. То, что произошло в Дагестане, вне понимания человечности. Самое страшное, что все происходило на глазах детей. У ребенка в голове все откладывается, неизвестно, во что это выльется в будущем", - считает активист из Москвы Елена Доро.
О своем отношении к ситуации в Дагестане заявляли и выступающие. По словам депутата Госдумы Гаджимурада Омарова, одним законом тут делу не поможешь, куда важнее - обратить внимание общественности на отношение к животным, воспитывать в детях любовь к братьям меньшим.
С критическим заявлением выступила руководитель организации "Зооконтроль" Ольга Алькор. "В Дагестане при попустительстве властей не велась программа по регулированию численности животных, - сказала она корреспонденту "Кавказ.Реалии". – Расплодившиеся собаки вызвали эмоциональную бурю. Чтобы этого не было, надо показывать людям, что какие-то программы работают. Убой животных – это провальная программа, это уже доказано. Популяция всегда восстанавливается, на освободившееся место приходят новые животные".
Собака как прикрытие?
Скрыть преступление за нападением собак - проще простого. Животные, скорее всего, начали терзать уже мертвую девочку.
Убийства животных в Дагестане сильно затронули столичных активистов – все, с кем беседовал корреспондент "Кавказ.Реалии", много знали о произошедших событиях. Несколько человек напомнили, что за разговорами об опасности бродячих животных, а потом и за шумом вокруг массовых убийств зверей осталась незамеченной версия убийства ребенка человеком, а также версия с изнасилованием девочки. Активисты обратили внимание на то, что СМИ об этом почти не упоминали.
"А скрыть преступление за нападением собак проще простого. Животные, скорее всего, начали терзать уже мертвую девочку. Часты случаи, когда собаки находят потерявшихся маленьких детей, вытаскивают выброшенных младенцев из помоек – и они выносят их к людям, они их не калечат. Тот случай с девочкой из Махачкалы очень подозрителен", - поделился с "Кавказ.Реалии" своими мыслями один из активистов, не пожелавший представиться.
По итогам мероприятия организаторы зачитали резолюцию, которая будет направлена президенту Путину. Зоозащитники призывают признать метод ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, возврат в среду обитания) основным методом регулирования численности бродячих животных, запретить эвтаназию жизнеспособных животных и др. Также активисты настаивают на проведении публичного слушания закона перед вторым чтением в ГД, на привлечении ученых и правозащитников к доработке закона, и на ужесточении статьи 245 УК РФ.
Отдельный документ активисты составили по ситуации в Дагестане. Адресован он генпрокурору Юрию Чайке. В нем зафиксированы требования дать юридическую оценку не только действиям живодеров, но и бездействию правоохранителей, не реагировавшим на отстрел собак. Один из пунктов – требование проверить, куда делись бюджетные средства, выделявшиеся на работы по регулированию численности животных. Виновных к гибели собак требуют привлечь к уголовной ответственности.