В элистинском городском суде идет процесс над фермерами Баирой Цыгаменко и Светланой Хенкеевой, которых обвиняют в мошенничестве при использовании субсидии в размере 10 млн рублей на фитомелиоративные работы по посадке джузгуна и посеву семян житняка.
По версии следствия, для получения субсидии предпринимательницы завысили данные об объеме выполненных работ. По словам адвокатов, однако, все обвинение строится на геоботанической экспертизе, которую защита намерена опровергнуть в суде и одновременно ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
По мнению руководителя Ассоциации предприятий агролесофитомелиорации Юга России и эксперта Центра по борьбе с опустыниванием Константина Бембеева, Цыгаменко и Хенкеева провели фитомелиоративные работы на отлично – единственные из пяти или шести хозяйств, занимавшиеся в Калмыкии восстановлением пастбищ.
Издание Кавказский узел (российскими властями издание признано СМИ – иностранным агентом; "Кавказский узел" с этим не согласен. – Прим. ред.) обращает внимание, что во время предвыборной кампании в Госдуму 2021 года Цыгаменко и Хенкеева были доверенными лицами кандидата от КПРФ, а Цыгаменко занималась активизмом и ранее.
Светлана Хенкеева сообщила, что на фоне предвыборной борьбы власти республики под предлогом пандемии коронавируса запретили научную конференцию по проблеме опустынивания, организаторами которой выступала Ассоциация предприятий агролесофитомелиорации Юга России и калмыцкое отделение КПРФ.
Константин Бембеев рассказал, что принятая в 1986 г. "Генеральная схема по борьбе с опустыниванием" действовала лишь до 2020 г. В настоящее время площадь открытых песков в южных регионах составляет 960 тысяч га из которых 460 тысяч га находятся в Калмыкии. Лишь в этом году после поручения премьер-министра Михаила Мишустина на базе волгоградского Федерального научного центра агроэкологии был создан Центр по борьбе с опустыниванием.
- Ранее Кавказ.Реалии рассказывал о проблеме опустынивания Ногайской степи в Дагестане.