Ссылки для упрощенного доступа

Убит, но не осужден


Советский районный суд Махачкалы (архивное фото)
Советский районный суд Махачкалы (архивное фото)

Мать убитого полицейскими махачкалинца обжаловала прекращение уголовного дела

Адвокат Гульнары Багаудиновой, сын которой был застрелен сотрудниками полиции, обжаловала постановление о прекращении уголовного дела, возбужденного в отношении убитого. Таким образом, защита хочет добиться полноценного расследования его смерти.

25 октября 2017 года следователем 3 отдела по расследованию ОВД было вынесено постановление о прекращении уголовного дела в отношении Багаудинова Вали по статьям 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и 222 (незаконное ношение оружия) УК РФ.

Сегодня адвокат Елена Денисенко, которая представляет интересы матери убитого, подала жалобу на это постановление в Советский районный суд Махачкалы.

“Мы не хотим, чтобы дело прекращали в связи со смертью Багаудинова. Мы хотим, чтобы его или передали в суд, продолжили расследование и тщательно проверили наши доводы, или закрыли в связи с отсутствием события преступления и возбудили дело по статье 105 УК РФ в связи с убийством Багаудинова”, - пояснила адвокат Денисенко для "Кавказ.Реалии".

Мы рассказывали историю Вали Багаудинова. По версии следствия, 1 ноября 2014 года Багаудинов был убит ответным огнем, когда стал стрелять из карабина “Сайга” в сторону сотрудников полиции Буйнакского района Дагестана, подошедших к его машине. Мать убитого, Гульнара, утверждает, что сотрудники застрелили ее сына, а потом инсценировали боестолкновение. Она отмечает, что у ее сына не было карабина “Сайга”, он был в Махачкале и ему незачем было ехать в Буйнакск. Женщина считает, что машину с телом Вали перегнали туда уже после его убийства, а оружие подбросили.

Адвокат Денисенко называет постановление о прекращении дела незаконным и необоснованным, поскольку в нем не дана оценка характеру повреждений, обнаруженных на трупе, в протоколе осмотров не зафиксированы повреждения машины, на которой передвигался Багаудинов, не дана правовая оценка, по ее словам, “явной фальсификации” со стороны оперуполномоченного, который только на следующий день после происшествия якобы обнаружил 7 стреляных гильз из карабина “Сайга”, выпущенных по версии следствия, Багаудиновым.

В жалобе также отмечается, что при исследовании на автомобиле Багаутдинова “не установлено наличия повреждений, которые могли быть связаны с производством выстрелов из самого салона автомобиля”. Не обнаружили в нем и стреляных гильз, частиц пороха и копоти, содержащей медь, что указывало бы на стрельбу из самой машины.

Помимо всяких других нестыковок в деле, по словам адвоката Гульнары Багаудиновой, в постановлении не дана оценка характеру повреждений, обнаруженных на теле Багаутдинова при его осмотре 2 ноября 2014 года: кровоподтека размерами 19х10 см на реберной дуге, повреждения в области правого колена, раны в затылочной области, ссадины на спинке носа, и повреждений машины Багаутдинова, характерных для взлома.

Багаудинов постоянно проживал в ОАЭ и вернулся в Дагестан, чтобы присмотреть за матерью после перенесенной ею операции, утверждает Багаудинова. Через адвоката она просит суд провести проверку по уголовному делу в полном объеме.

XS
SM
MD
LG