Ссылки для упрощенного доступа

Суд по делу дагестанского журналиста Гаджиева допросил еще троих свидетелей


Кемал Тамбиев, Абдулмумин Гаджиев и Абубакар Ризванов
Кемал Тамбиев, Абдулмумин Гаджиев и Абубакар Ризванов

Вчера Южный окружной военный суд продолжил допрос свидетелей по делу журналиста дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумина Гаджиева, которого обвиняют в финансировании терроризма и участии в террористической организации. Вместе с ним на скамье подсудимых находятся программист Кемал Тамбиев и глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов.

Из троих допрошенных свидетелей двое показали, что не знакомы ни с кем из обвиняемых, сообщает Правозащитный центр "Мемориал" (в РФ издание внесено в список СМИ-иноагентов, но не согласно с этим).

Третий, работавший в школе хафизов (хафиз – человек, знающий Коран наизусть) в селе Новосаситли Хасавюртовского района, был хорошо знаком с Ризвановым, так как фонд "Ансар" оплачивал обучение в школе детей из малоимущих семей.

С Гаджиевым, по его словам, он встречался однажды – в 2013 г. на собрании группы мусульман "Ахлю Сунна валь-Джамаа". Свидетель заявил, что в протоколе его допроса следователем указано, что участники этой группы придерживаются салафитского течения в исламе, но в действительности эти слова вписаны в протокол по инициативе следователя. Сам же свидетель не считает последователей "Ахлю Сунна валь-Джамаа" ни салафитами, ни ваххабитами, и под "салафизмом" он не подразумевал боевиков "или что-то незаконное".

Свидетель также отметил, что знает Ризванова и Гаджиева как "порядочных, уважаемых и законопослушных людей".

В остальном допрос выступавших в суде свидетелей был посвящен выяснению их взаимоотношений с проповедником Исраилом Ахмеднабиевым (также известен как Абу Умар Саситлинский, находится в розыске). По версии следствия, подсудимые якобы были с ним связаны и собирали деньги на терроризм с помощью публикаций в газете и под видом благотворительности.

  • В интервью Кавказ.Реалии Абдулмумин Гаджиев согласился с возникающим у многих наблюдающих за процессом впечатлением, что Абу Умару Саситлинскому в допросах свидетелей уделяется гораздо больше внимания, чем самим подсудимым.
  • В ноябре прошлого года адвокат Гаджиева Арсен Шабанов заявил, что суду не представлено ни единого доказательства вины Гаджиева, в частности, не было ни одного свидетеля, чьи показания подтвердили бы версию обвинения.
  • Ряд свидетелей, выступая в суде, отказался подтвердить свои зафиксированные протоколами следствия показания. Так, на прошлой неделе свидетельница Альбина Мураткова заявила, что в суде зачитаны не те показания, которые она давала следователю. Ранее часть своих показаний в суде отказались подтвердить Азамат Алиев и Александра Кацаева, которые занимались сбором денег для детей в Сомали и Дагестане, а также Магомед Патлухаев, завхоз в школе хафизов. Один из свидетелей заявил в суде об угрозах силовиков, а двое засекреченных свидетелей отказались отвечать на дополнительные вопросы защиты, сославшись на травму головы и проблемы с памятью.
  • Правозащитный центр "Мемориал" объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освободить Гаджиева требуют также "Репортеры без границ" и международный Комитет по защите журналистов.
  • Коллеги и родственники Гаджиева регулярно проводят в Махачкале одиночные пикеты с требованием прекратить уголовное преследование журналиста и освободить его.

XS
SM
MD
LG