Моряки махачкалинской судоходной компании ООО "Инвест" объявили бессрочную голодовку из-за полугодового ареста трех судов в Астрахани.
Экипажи теплоходов "Мысхако", "Торик" и "Каспий", как отмечается в их заявлении (имеется в распоряжении "Кавказ.Реалии"), выступают против произвола таможни, которая "кошмарит" судоходную отрасль.
Простой под надуманным предлогом?
Административные дела заведены на компанию под надуманным предлогом, утверждают в ООО "Инвест".
"Нас обвиняют в том, что суда, которые должны были находиться у нас по режиму временного ввоза, мы якобы кому-то передали. Но это ложь! - уверяет сотрудник предприятия, пожелавший сохранить анонимность. - Это подтверждает и экипаж, и все расходы, которые мы несли".
Арест теплоходов компания обжаловала в астраханском арбитражном суде. Заявление оставили без движения, поскольку административное дело ведет Северо-Кавказская оперативная таможня.
"Дела наспех свернули и закинули в Минераловодский горсуд, - возмущается представитель ООО "Инвест". - Мы сократили 250 человек. Люди сами начали писать заявления и уходить".
Портовикам работы нет
Раздосадованный увольнениями старпом судна "Мысхако" Магомед Омаров 13 ноября устроил одиночный пикет у правительства Дагестана. Сегодня, 27 ноября, он пикетировал здание Минераловодского городского суда, где рассматривается дело ООО "Инвест".
По словам Омарова, суда арестованы с 21 апреля - более семи месяцев они находятся в астраханском порту. Все это время моряк работал в должности старшего помощника.
"У нас не было никаких признаков того, что мы работаем на другую компанию. Общались с тем же руководителем, гендиректором. А теперь нас обвиняют в том, что мы работаем на третью компанию", - недоумевает он.
По данным Омарова, 300 человек остались без работы после ареста трех теплоходов.
В махачкалинском морском торговом порту обращают внимание на то, что ООО "Инвест" – единственная зарегистрированная в столице Дагестана судоходная компания, которая занимается в основном перевозками зерна и цемента в Иран.
"Она обеспечивает работой портовиков. Когда у них возникают проблемы, это отражается на экономической ситуации в порту", - подчеркивает в беседе с "Кавказ.Реалии" пресс-секретарь порта Алик Абдулгамидов.
Ранее вопрос об аресте теплоходов был задан полпреду Олегу Белавенцеву и министру по делам Северного Кавказа Льву Кузнецову. Однако их позиция до конца не ясна.