За год журналисты уже во второй раз выходят с пикетами, обращенными к чеченским властям.
Перепалка между "Новой газетой", сообщившей о преследовании геев в республике, и кадыровцами длится уже несколько дней. Муфтий Салах Межиев пригрозил журналистам "карой Аллаха", а министр нацполитики Джамбулат Умаров призвал представителей прессы извиниться.
Петербургские журналисты готовятся пикетировать представительство Чечни с тем, чтобы потребовать от республиканских властей "фактов вместо угроз".
Досталось на орехи и "Эху Москвы", чей главред Алексей Венедиктов заявил, что радиостанция полностью поддерживает коллег из "Новой газеты", после чего сравнил руководство ЧР с экстремистской группировкой ИГИЛ.
Петербургские журналисты готовятся сегодня вечером пикетировать представительство Чечни с тем, чтобы потребовать от республиканских властей "фактов вместо угроз".
А один из организаторов акции Артем Александров и вовсе выйдет с плакатом "Требуем от руководства и духовенства Чечни извинений за угрозы в адрес журналистов "Новой газеты" и "Эха Москвы".
Как отметил в беседе с "Кавказ.Реалии" корреспондент издания "Мой район" Сергей Кагермазов, журналисты всегда были противниками авторитаризма и тоталитаризма, поэтому в этом смысле именно прессу можно назвать главной оппозицией кадыровскому режиму.
"У Washington Post есть слоган «Демократия умирает в темноте». Чем меньше журналисты будут освещать происходящее в Чечне, тем больше там будет беззакония, - объясняет он. - Мы должны иметь возможность писать правду и не бояться".
Посредством пикетов журналисты общаются с кадыровцами уже чуть больше года. В марте 2016-го московские и петербургские журналисты требовали расследовать нападение на их коллег на границе Ингушетии и Чечни.
Тогда, напомним, люди в масках окружили микроавтобус, в котором находились около 20 журналистов и правозащитников, и стали бить стекла. Когда участники пресс-тура покинули салон, нападавшие начали избивать их. Злоумышленники, по словам пострадавших, говорили, что им "нечего делать в Чечне".
Столичные журналисты вышли к администрации президента, а петербургские – выстроились вдоль Невского проспекта.
Несмотря на то, что многие относятся к пикетам скептически, главред портала Russiangate Александрина Елагина, которая была среди избитых журналистов, считает, что акции помогли.
"Пикеты в нашем случае были одним из способов привлечь внимание к проблеме, - говорит она. - И вопрос Марии Перссон-Лефгрен министру иностранных дел Лаврову о приостановке расследования, и пикеты, и наши тексты - все это в комплексе помогло держать тему на виду".
По ее мнению, случилась магия - вдруг дело возобновили, хотя "нам известно на все сто процентов, что его останавливали".
"Пусть Кадыров видит, что нас слишком много. Что нас не испугать. И что мы этого так не оставим".
Елагина поддерживает запланированные петербуржцами пикеты, поскольку "это в очередной раз покажет: журналисты не отстанут от Северного Кавказа и будут защищать своих".
"Пусть Кадыров видит, что нас слишком много. Что нас не испугать. И что мы этого так не оставим", - добавляет Елагина, чей портал в начале марта опубликовал расследование, по которому выходит, что за нападением на ингушско-чеченской границе стоит депутат Госдумы Адам Делимханов.
Таким образом, получается, что наиболее сплоченной и независимой силой, противостоящей главе Чечни в России, становятся журналисты.