Ростовский областной суд начал рассмотрение заявления местной прокуратуры о признании факта геноцида мирного населения на территории региона в годы Второй мировой войны. Поводом для заявления послужило обнаружение человеческих останков на территории городов Миллерово и Сальска.
Как рассказали Кавказ.Реалии в правительстве Ростовской области, в 2020 году поисковики обнаружили в Миллерово массовое захоронение, откуда эксгумировали останки 266 человек. В следующем году в Сальске подняли 170 останков с огнестрельными ранениями и переломанными костями.
Исходя из речи прокурора на заседании, признание факта геноцида необходимо, в том числе для "защиты национальных интересов России", так как в ряде стран якобы "происходит попытка перекроить историю и тем самым оправдать нацистских преступников". О каких странах идет речь, прокурор не уточнил.
"Активизировались силы, желающие пересмотреть итоги Второй мировой войны, принизить роль Советского Союза в разгроме фашизма, появилась масса публикаций, фильмов, передач, искажающих историческую реальность. Попытка поставить знак равенства между СССР и фашистской Германией … не может не вызывать серьезные опасения", – заявил представитель прокуратуры.
В ходе открытого слушания судья зачитала исторические документы за исключением тех, которые составляют гостайну, и заслушала показания свидетелей – ветеранов, которые рассказывали о действиях немецкий войск на территории Ростовской области.
В слушании был объявлен перерыв. С таким ходатайством выступил прокурор из-за необходимости обеспечить участие остальных свидетелей посредством видеосвязи.
- В мае в городе Дагестанские Огни установили бюст Иосифа Сталина. Жители юга России резко раскритиковали инициативу из-за депортаций народов Северного Кавказа во время Великой Отечественной войны в Казахстан и Среднюю Азию. В тот же день бюст и табличку с подписью демонтировали.
- Уже несколько лет бывший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры Игорь Степанов добивается удаления с российских улиц имен высокопоставленных исполнителей сталинских преступлений, в том числе депортации народов. Однако власти северокавказских республик не спешат переименовывать улицы, названные в честь организаторов репрессий.