Ссылки для упрощенного доступа

Оперативники не смогли ответить в суде по делу Гаджиева на дополнительные вопросы


Abubakar Rizvanov, Kemal Tambiyev, Abdulmumin Gadghiev \\ Абубакар Ризванов, Кемал Тамбиев, Абдулмумин Гаджиев
Abubakar Rizvanov, Kemal Tambiyev, Abdulmumin Gadghiev \\ Абубакар Ризванов, Кемал Тамбиев, Абдулмумин Гаджиев

Южный окружной военный суд на очередном заседании допросил оперативников Абдулджафара Биярсланова и Эльдара Штибекова, которые занимались расследованием дела журналиста дагестанской газеты “Черновик” Абдулмумина Гаджиева. Они не смогли ответить на многие вопросы защиты.

Оперативники подтвердили официальную версию следствия, заявив, что Ризванов вместе с проповедником Исраилом Ахмеднабиевым (известен также как Абу Умар Саситлинский. - Прим.ред.) занимался благотворительностью и часть денег перечислял в поддержку террористов в Сирии. По словам свидетелей, Ризванов привлек к своей деятельности Тамбиева и Гаджиева, которые знали о незаконных делах Ахмеднабиева - Тамбиев создал фонд "Аман" для сбора денег, а у Гаджиева была обязанность информационно освещать деятельность группировки и самого проповедника.

По утверждению оперативников, за время своей работы они смогли завербовать в террористы несколько жителей Дагестана и собрать около 67 миллионов рублей, 10 из которых они отправили боевикам в Сирию. Основной целью преступной группы оперативники назвали установление на территории кавказских республик исламского халифата.

Свои показания силовики зачитывали с листа, в какой-то момент судья Роман Сапрунов прервал Штибекова и попросил его отвечать на вопросы своими словами, а не читать показания, которые уже есть в деле. На большинство уточняющих вопросов свидетели ответить не смогли. Они не объяснили, зачем группировка вербовала людей в Сирию за несколько лет до начала активных боевых действий там, как именно происходила передача денег террористам, в чем конкретно выражалась вербовка, когда и как к группировке присоединились Тамбиев и Гаджиев. Свидетели утверждали, что не помнят подробности, но в деле имеются показания в том числе засекреченных свидетелей. Уточнить, что это за свидетели, оперативники не смогли.

По словам судьи, вопросы, заданные защитой и подсудимым Ризвановым, были вне компетенции оперативников.

"Оперативник собрал и передал информацию следователям, он как чукча - что вижу, то и пою", - объяснил судья.

В конце заседания он предложил прокурору и адвокатам договориться об отказе от вызова в суд не значимых для дела свидетелей и просто зачитать их показания - так можно сэкономить время на процесс. В ответ на это сторона защиты предложила обвинению отказаться от свидетелей, показания которых не играют роли в деле. Прокурор от этого предложения отказался.

— Подписывайтесь на наш телеграм-канал!

  • Абдулмумин Гаджиев был задержан летом 2019 года. Позже его обвинили в финансировании терроризма. Правозащитный центр "Мемориал" (российские власти внесли "Мемориал" в список иностранных агентов, "Мемориал" с этим не согласился. – Прим.ред.) объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести.
  • Ранее супруги Абдулмумина Гаджиева и Кемала Тамбиева рассказали Кавказ.Реалии о том, как уголовное дело в отношении их мужей повлияло на их семьи.

Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.

XS
SM
MD
LG