Партнёр правозащитного проекта "Правовая инициатива" АНО "Астрея" получил сегодня иск от Минюста с требованием ликвидации организации.
Как рассказала корреспонденту Кавказ.Реалии пресс-секретарь проекта Ксения Бабич, в настоящее время организация ведёт десятки дел уроженцев Кавказа, обратившихся посредством юристов в Европейский суд по правам человека. Среди них дела об опеке над детьми.
По словам Бабич, ведомство не указало никаких существенных нарушений законодательства, которые могут привести к закрытию офиса.
"В иске "Астрее" сказано, что министерство следило за перемещениями учредителя АНО на автомобиле с марта 2020 года по март 2021 года. Затем чиновники сопоставляли, какие рабочие решения принимались учредителем в промежуток времени в её отсутствие. Путём такого анализа Минюст якобы выявил нарушения с признаками "существенности, неоднократности и неустранимости". Теперь через суд требуют закрытия организации. Проект продолжает работать и одновременно будет судиться с Минюстом".
"Кроме того, нам непонятно, как так вышло, что за учредителем организации специально следили и усмотрели в этом нарушение ст. 61 Гражданского кодекса. Такое ощущение, что специально стремятся закрыть нашу организацию под каким-то предлогом", - заявила Бабич.
Организация готовит жалобы в Европейский суд, сотрудничает с юристами, адвокатами, правозащитниками, исследователями российского и международного права. В прошлом ЕСПЧ принял 66 положительных постановлений по делам "Астреи", поданным в партнёрстве с проектом "Правовая инициатива".
Среди вопросов, по которым работает организация - проблема семейных похищений на Северном Кавказе, проблема киберсталкинга, семейного и сексуализированного насилия, а также многократная ретравматизация на допросах подростков и детей, переживших изнасилования.
- Проект "Правовая инициатива" представляет интересы ряда жительниц Кавказа, борющихся за право воспитывать своих детей вопреки бытующей в регионах традиции оставлять детей в семье отца после развода.
- Прежний директор проекта Ванесса Коган была лишена вида на жительство в России и вынуждена была покинуть страну.