Ссылки для упрощенного доступа

"Моему отъезду никто не препятствует". Интервью с освобожденным Мурадом Амриевым


МВД Чечни сообщило о прекращении уголовного дела против бойца смешанных единоборств Мурада Амриева. Его подозревали в подделке документов.

От чеченских полицейских Амриев бежал, опасаясь пыток, но был задержан на белорусской границе и передан российским силовикам. Сам Мурад и его родственники ранее рассказывали Настоящему Времени, что главной целью чеченских полицейских было выманить из Европы брата Мурада – "кровника" одного из высокопоставленных чеченских силовиков.

Тимур Олевский связался с Мурадом Амриевым после прекращения дела, вот что он нам рассказал:

— Я с Мадиной (сестрой Мурада – НВ) был на связи все то время, что с вами происходили всякие события на прошлой неделе. И хотел спросить, что сейчас произошло с уголовным делом, с вашими планами на жизнь.

— Где-то час тому назад мы поехали в Старопромысловское РОВД, нам выдали постановление о прекращении уголовного дела, копию дали, мы вот приехали уже домой, все нормально вроде бы пока.

— Скажите, как вы оцениваете, у вас есть возможность при желании уехать сейчас из Грозного в другую страну?

— Подписки вроде бы нет у меня, юридически я могу, пока мне никто не препятствует этому.

— А ваша семья сейчас в безопасности, как вы считаете, родители, сестра?

— Считаю, что да пока, на данный момент.

— Я разговаривал с вашим тренером в Украине, он называл вас одним из самых перспективных спортсменов, по крайней мере, в то время, когда вы выступали там, вы планируете вернуться туда и продолжать спортивную карьеру?

— Вообще хотел бы, конечно, начатое закончить. Я очень хотел бы выступать дальше, продолжать свою спортивную деятельность, сколько у меня здоровья будет, столько вообще… Это хобби, работа моя, это мой образ жизни, я всю жизнь, можно сказать, посвятил этому и хотел бы довести это до логического конца.

— Вы уже знаете, где вы это будете делать, или пока еще не знаете?

— Пока не знаю, пока не могу сказать вам точно, где я это буду делать, но хотелось бы там, где я это начал, там и закончить.

— Как обстоят дела с вашим братом Зурабом?

— С Зурабом вроде нормально все. Он связывался с нами, очень сильно переживает за нас. У него нормально, все хорошо, не жалуется вроде бы.

— То есть ему не придется возвращаться, рискуя жизнью, как вы считаете?

— Куда возвращаться?

— Он говорил о том, что если ему придется приезжать в Чечню, то для него это очень опасно, и предлагал, если необходимо для вашего освобождения, повстречаться с людьми, которые имеют к нему вопросы, на нейтральной территории.

— Я думаю, что до этого сейчас не дойдет уже. Если эта ситуация разрешилась, то это не будет уже такой темой, повесткой, чтобы он возвращался и так далее.

— Спасибо большое. Я вам желаю успехов, удачи и берегите себя.

— Спасибо вам большое, огромное за сочувствие, за содействие.

— Знаете, единственное что еще: вы Петру Заикину (адвокату – НВ) уже говорили, что с вами все в порядке? Вы вообще на связи с ним?

— Я с ним не на связи, я не знаю, вроде бы он уже в курсе. Если есть официальная информация, что уже прекращено уголовное дело, то, я думаю, он в курсе. А я с ним лично не на связи.

— Имеет смысл от вас ему что-то передавать или нет?

— Да я думаю, что нет необходимости, он сам все узнает.

Адвокат "Комитета по предотвращению пыток" Петр Заикин идентифицировал голос Мурада Амриева и объяснил, что не обижен на своего подзащитного за то, что он не вышел с ним на контакт. Такой была договоренность с руководством чеченского МВД. Это необходимо для безопасности Мурада.

XS
SM
MD
LG