Губернатор Ставрополья решил воскресить министерство курортов и туризма. Ведомство начнет работу с ноября и будет заниматься, в первую очередь, туристическим продвижением Кавминвод.
Курортное министерство было создано в 2011 году тогдашним губернатором Гаевским, аккурат перед Олимпиадой в Сочи.
Проработало оно и при следующем губернаторе Зеренкове. Владимир Владимиров, будучи еще врио, в 2013 году закрыл министерство, а вместе с ним и министерства ЖКХ, транспорта, комитеты по госзаказу, делам молодежи и массовым коммуникациям. Свои места потеряли 15 министров из команды бывшего губернатора Зеренкова.
Владимиров начал укрупнять и реформировать другие министерства, назвав свое решение оптимизацией. Зачем же сейчас заново создавать структуру, которая вроде как и не нужна?
Курортная тема становится общей тенденцией, f решением о создании специального министерства Владимиров демонстрирует, что он работает в "нужном русле", отмечает ведущий научный сотрудник сектора Кавказа центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Вадим Муханов.
Но с точки зрения реальной жизни создание такого министерства контрпродуктивно. "Речь о курортном сборе, который вводится в ряде регионов. Он явно не будет мерой, способствующей стимулированию турпотока. Скорее всего, он и дальше будет отпугивать туристов, и они будут выбирать другие направления отдыха, в том числе за пределами нашей родины. С другой стороны, создается новая бюрократическая структура, которая должна координировать этот процесс. На мой взгляд, это близко к знаменитому формату унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла", - сказал Муханов в разговоре с "Кавказ.Реалии".
"Координировать надо стимулирующие меры. А когда вы координируете дополнительный сбор – а это войдет в непосредственные обязанности министерства – это выглядит как поиск средств на свое собственное существование", - поясняет собеседник.
Страна находится в кризисном состоянии, взят курс на сокращение бюджетов и бюрократического аппарата, напоминает Муханов: "Если идет оптимизация, то надо упрощать бюрократические процедуры, сокращать аппарат в принципе. А это очередное нагромождение. Декларации, что благодаря новой структуре будут создаваться новые рабочие места, а отдыхающие получат лучший сервис, звучат смешно. Это конфликтует с реальностью не только на курортах Ставропольского края, но и других республик Северного Кавказа".
Если думать о развитии Кавминвод, надо думать об инфраструктуре – это модернизация аэропорта, городской среды, улучшение дорожно-транспортной ситуации, считает эксперт: "А когда деньги вкладываются в новое министерство, то основная статья расходов будет в основном связана с зарплатными ведомостями сотрудников. Такой шаг не ведет к оптимизации. Гора в очередной раз напряглась и родила мышь".
Напомним, такое же министерство по туризму и курортам было создано в Крыму. Структура, которая создается на Ставрополье, выглядит аналогично – при министерстве также появится общественный совет.
В других республиках СКФО туристическая сфера интегрирована в смежные министерства. Например, в Дагестане это Минтуризма и народных промыслов, в Чечне - Министерство по физической культуре, спорту и туризму, в Северной Осетии - Минтуризма, предпринимательства и инвестиционной политики.