Давняя проблема восстановления чеченского Ауховского района в Дагестане, возможно, снова дала о себе знать. По предварительным сведениям, дагестанские силовики ограничили въезд в село Ленинаул Казбековского района Дагестана в связи с информацией о проведении в районе 7 июля народного схода чеченской общины Дагестана. В свою очередь чеченская сторона собралась поддержать своих соплеменников. Группа поддержки, по некоторым сведениям, включает в себя и кадыровцев.
Одновременно с волнениями на границе между Дагестаном и Чечней, продолжается эпопея ногайцев в Ногайском районе Дагестана. Местные активисты не хотят принимать навязываемого им из Махачкалы главу района. Дагестанские власти тоже пока не намерены отступать.
В Ингушетии люди, отчаявшиеся добиться правды через легальные механизмы, объявляют кровную месть экс-начальнику РОВД, подозреваемому в пытках. Экс-полицейского, в частности, обвиняют в том, что он подбросил оружие одному из известных ингушских оппозиционеров Магомеду Хазбиеву.
Не доверяет властям и значительная часть северокавказской молодежи. Инициатива ОНФ по организации конкурсов для молодых людей, с тем чтобы задобрить их перед выборами вызывают улыбку. Молодежь хочет реальных перемен, а не костей с барского стола.
Надо сказать, что какая-то часть молодых людей увидела решение всех социальных и политических проблем в религии. Многие из них уехали на Ближний Восток, чтобы помочь экстремистам из “Исламского Государства“. Но поток желающих присоединиться к ИГ со временем иссяк, в особенности, после того, как радикалы стали стремительно терять позиции в регионе. Вместо оттока молодежи с Северного Кавказа в Сирию и Ирак теперь наблюдается другая тенденция – увеличиваются случаи финансирования ИГ северокавказцами. То в Кабардино-Балкарии, то в Дагестане и Чечне обнаруживают людей, которые высылают денежные средства на Ближний Восток.
Денежные средства в виде частных инвестиций очень пришлись бы кстати в чеченском курорте “Ведучи“. Особая экономическая зона в Чечне за два с половиной года создала … 8 рабочих мест. Государство вложило в развитие особой зоны около 1 млрд рублей, в то время как частных инвестиций скопилось только на 60 млн рублей – примерно 10% от запланированных объемов. В Минэкономразвития России даже поговаривают, что могут закрыть всю эту программу особых экономических зон если показатели ее эффективности не улучшаться.