В Дагестане продолжает разворачиваться самая большая интрига последних недель на Северном Кавказе. Десант проверяющих из Москвы одну за другой убирает фигуры с политического поля республики. Одним из первых пал мэр Махачкалы Муса Мусаев, но источники обещают еще немало сюрпризов. Главный архитектор Махачкалы Магомедрасул Гитинов также оказался под арестом, хотя активисты считают, что он нанес ущерб городу похлеще тех обвинений, которые против него выдвигают органы правопорядка.
Допустят ли власти на волне борьбы с коррупцией честные выборы президента России в Дагестане? Это большой вопрос, скорее всего, с отрицательным ответом. Тем не менее, в Дагестане активисты создают общественное движение наблюдателей, чтобы пресечь фальсификацию результатов выборов.
Неожиданно заспорили заочно глава Чечни Рамзан Кадыров и уполномоченный по правам человека при президенте России Татьяна Москалькова. Уполномоченный обратилась к руководству МВД РФ с просьбой передать дело Оюба Титиева на уровень Северо-Кавказского федерального округа. Кадыров резко возразил на это и обвинил Москалькову в попытке "прямого вмешательства в следствие и психологическом давлении на сотрудников".
Между тем в Чечне, возможно, произошло очередное похищение. Наши читатели сообщают о том, что Адам Лечаевич Адаев 1987 года рождения, постоянно проживающий в селе Янди, Ачхой-Мартановского района, Чеченской Республики был задержан правоохранительными органами Чеченской Республики. Его местонахождение не удается установить. Мы пытаемся прояснить ситуацию.
Адвокат известного ингушского оппозиционера хочет вызволить его из заключения. Магомеда Хазбиева, обвиняемого в хранении оружия и оскорблении представителя власти, содержат в одиночной камере. Адвокат Хазбиева сообщает об ухудшении его здоровья.
Недавняя драка в прямом эфире известного журналиста и кавказоведа Максим Шевченко с историком и журналистом Николаем Сванидзе разделила кавказцев на сторонников Шевченко и, соответственно, Сталина и его противников. Почему поддержка Сталина на Кавказе оказалась столь живуча, несмотря на множество примеров сталинских преступлений вокруг? Наши эксперты дали несколько интересных объяснений этому феномену.
В Северной Осетии продолжается "оптимизация" медицины. Более четверти коек в федеральной клинике во Владикавказе сокращают – в итоге 300-тысячный город (а фактически вся республика) остается без самого популярного терапевтического отделения. Глава учреждения обещает не увольнять медработников, а перевести их в другие отделения. Поможет ли это пациентам, пока неясно.
Раздельный сбор мусора может начаться в Северной Осетии. Местные власти сейчас ведут переговоры с потенциальными инвесторами, которые бы вложились в упорядочивание проблемы мусора в республике. В республике насчитывается несколько десятков стихийных свалок. Многие сомневаются, что население достаточно дисциплинированно для того, чтобы разделять мусор по категориям.