Уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев все же обратился в надзорный орган республики с просьбой заблокировать "Кавказ.Реалии" и "Кавказский узел".
Омбудсмен объясняет свои действия "информационно-психологической войной", в ходе которой СМИ якобы пытаются создать образ "тоталитарной" Чечни, "в которой отсутствует или подавляется гражданское общество, свобода слова, а население подвергается массовым репрессиям".
Тема нарушения прав человека, утверждает он, является "основным акцентом в тактике информационно-психологического воздействия".
"Деятельность некоторых СМИ, интернет-ресурсов в российском информационном поле приобрела не только дисфункциональный, но и деструктивный характер, - пишет Нурди Садиевич. - Наблюдается усиление негативного потока информации, направленной на дискредитацию общественно-политической системы в Чеченской республике, лишение субъекта доверия инвесторов, подрыв авторитета и имиджа".
При этом жалобщик не уточнил, как блокировка того или иного ресурса сочетается со свободой слова, которая якобы есть в регионе.
"Кавказ.Реалии" спросил у Нухажиева, почему он считает публикации о нарушениях прав человека в Чечне недостоверными. Чиновник ответил: "Почему вы сообщаете что-то от имени неизвестных лиц? Почему эти люди не обращаются в прокуратуру? Или вы сами не передаете имеющиеся материалы в правоохранительные органы?"
Тем временем наши источники в Грозном не торопятся давать однозначную трактовку происходящему. Хотя бы потому, что далеко не все в руководстве региона были извещены об "антимедийных" планах омбудсмена.
Однако думать, что Нухажиев ввязался в "информационно-психологическую войну" по собственной инициативе, как минимум наивно. К слову, изначально говорилось лишь о его намерении пожаловаться на нас в прокуратуру, однако, как выяснил "Кавказ.Реалии", он не стал откладывать это дело в долгий ящик.
"Обращение от уполномоченного по правам человека Чеченской республики поступило вчера, 6 декабря", - рассказали в надзорном органе региона, отказавшись пояснить, какой отдел занимается запросом чиновника, поскольку "вы не заявитель".
Как заметила старший помощник прокурора Чечни Малика Батукаева, если обращение требует дополнительной проверки, то оно рассматривается до 30 дней, а если - нет, то в течение 15 дней (ФЗ №59).
"Насколько понимаю, письмо от Нухажиева поступило не так давно. Для его регистрации у нас три дня. Все заявления и жалобы в обязательном порядке регистрируются", - добавила она.
Батукаева не смогла сказать, какой закон регламентирует блокировку сайта на территории отдельного субъекта. За деталями она, попросив "не тянуть из нее того, чего не может сказать", направила в "специальный отдел, который будет этим заниматься".
Решение прокуратуры, пообещала собеседница "Кавказ.Реалии", появится на официальном сайте ведомства.