Верховный суд Дагестана отказал в удовлетворении апелляционной жалобы местной жительницы Анжелы Канаевой, которая просила суд определить с ней место жительства троих детей. Дети после развода в 2015 году проживали с отцом. По словам Канаевой, ей стали препятствовать во встречах с ними.
В прошлом году Бабаюртовский районный суд отказал в удовлетворении просьбы Канаевой определить место проживания детей с матерью. Истица обжаловала решение в Верховном суде республики, так как считает, что Бабаюртовский суд нарушил принцип состязательности и ставил в привилегированное положение отца детей.
"Суд не учёл слова о том, что отец и бабушка детей силой, против воли матери отняли у нее детей. И они удерживались в их доме против воли детей и матери", - написано в апелляционной жалобе. Во время судебного разбирательства в Верховном суде Канаева сказала, что ее материальное положение, уровень дохода и график работы позволяют ей содержать и воспитывать детей.
Ее бывший муж Ильмидин Хасаев сказал в суде, что бывшая жена сама бросила детей после развода с ним. Он обвинил ее в отсутствии должного ухода за детьми во время совместного проживания. Его адвокат заявил суду, что Канаева решила вернуть детей, чтобы не платить алименты. Канаева также обвиняет семью бывшего мужа в том, что они добиваются того, чтобы она отказалась от детей, чтобы получать пособия.
Истица планирует обжаловать решение Верховного суда.
По словам Канаевой муж избивал ее под воздействием манипуляций со стороны своей матери.
- Суды и приставы в Чечне, Дагестане и Ингушетии в подобного рода делах руководствуются обычаем, по которому после развода дети остаются с отцом, а не нормами российского законодательства, говорится в исследовании проекта "Правовая инициатива" (российские власти внесли организацию в список иностранных агентов, проект с этим не согласился. – Прим. ред.).