Жительница дагестанского Дербента Елена Барзукаева устроила возле СИЗО Махачкалы пикет против помещения в карцер своего сына Ислама Барзукаева, обвиняемого в терроризме.
Как сообщила Барзукаева корреспонденту Кавказ.Реалии, её сына незаконно отправили в карцер уже 15-й раз.
"Я принесла сыну продукты, но они сейчас пропадут, вручить их невозможно, так как он в карцере, туда посылки не передают. Эти продукты я собрала Исламу на этап, его с однодельцами переводят в Ростов, а теперь не знаю, как быть", - отметила Барзукаева.
Через десять минут после начала пикета к Барзукаевой подошёл сотрудник УФСИН и, не представившись, стал убеждать ее в том, что сына отправляли в карцер правомерно.
"Значит, он что-то натворил, что-то нарушал. У нас нормальные люди сидят дома. Никто к вашему сыну предвзято не относится. Но я посмотрю, разберусь", - заявил он.
Спустя полчаса появился дежурный смены СИЗО Альберт Мугадов. Он сказал, что Барзукаева поместили в карцер из-за того, что он закрывал обзор камеры видеонаблюдения внутри тюремной камеры.
"Чтобы поместить человека в карцер, мы собираем комиссию, приходят врач и психолог, и только если они разрешают, нарушителя сажают в карцер. Я сейчас просмотрел весь видео архив и убедился, что ваш сын намеренно закрывал видеообзор", - пояснил дежурный.
Кроме того, сообщил Мугадов, Барзукаев проделывал ранее дырки в стене для сообщения с заключенными из других камер, за что ранее получал дисциплинарные взыскания и помещался в карцер.
- Как писал Кавказ.Реалии, трое полицейских в Дагестане через суд добиваются того, чтобы мать Ислама Барзукаева выплатила каждому из них по 10 тысяч рублей компенсации. Накануне в ходе пикета женщина озвучила фамилии силовиков, которые, по ее словам, пытали ее сына.
- Барзукаев был похищен, а затем арестован летом 2019 года, наряду с двумя другими жителями Дербента - Гасаном Курбановым и Мирзали Мирзалиевым обвиняется в незаконном хранении оружия, создании незаконного вооруженного формирования и терроризме. Арестованным грозит пожизненное заключение.
- Все обвинения по делу о терроризме и экстремизме в отношении дербентцев строятся именно на их показаниях, которые, как утверждают арестованные, они дали под пытками. Следственное управление по Дагестану неоднократно отказывало им в возбуждении уголовного дела о пытках. Между тем их родные регулярно выходят на акции, требуя остановить незаконное преследование.