Во Владикавказе медработников Республиканской клинической больницы попросили освободить обсерваторы. Большинство из них такое решение восприняло болезненно и назвало лишенным всякой логики.
В условиях снижения распространения эпидемии РКБ остается главной ковидной клиникой Северной Осетии. После того, как в третьей декаде июня первый ковидный госпиталь - клиническая больница скорой помощи - перестала принимать коронавирусных больных и началась ее подготовка к плановой работе, основная нагрузка на лечении пациентов с новыми вирусными инфекциями легла на сотрудников РКБ.
Сейчас там находятся чуть более 250 больных: подавляющее большинство - с осложнениями после пневмонии. Половина коечного фонда уже пустует. Соответственно, нагрузка на медперсонал значительно поубавилась. В этой связи руководство больницы не стало продлевать трудовые договоры с привлеченными медиками из других медучреждений, а также со студентами медакадемии и медколледжа. В июле, по всей видимости, РКБ будет обходиться своими силами. Однако все они должны были еще по меньшей мере две недели оставаться в обсерваторах, чтобы пройти обязательный двухнедельный карантин. Как, например, их коллеги из КБСП, которые на время работы с коронавирусными больными с 1 апреля проживали во владикавказских санаториях.
Для медработников РКБ, куда стали принимать больных с коронавирусом с 22 апреля, были подготовлены три обсерватора: в двух гостиницах и корпусах геронтологического центра. И именно оттуда накануне были вынуждены съезжать врачи, медсестры и санитары. Хотя те из них, кому предстоит продолжить трудиться в “красной зоне”, настаивали на продолжении “гостиничного” проживания.
“Мы продолжаем работать с коронавирусными больными. Эпидемия хоть и идет на убыль, но все же еще полностью не отошла. И в этот момент нам предлагают вернуться домой. Лично я не могу позволить себе этого, поскольку боюсь за свою пожилую маму. А если снимать жилье, то вынужден буду для начала предупредить соседей по подъезду. Не уверен, что они согласятся, и будут по-своему правы. Мы сами в таком случае будем подвергать их риску”, - рассказал сотрудник РКБ Аслан Кабоев (имя изменено по просьбе собеседника – прим.ред.), работающий с наиболее тяжелыми больными.
Вместе с коллегами он пытался донести до руководства больницы, что проживание в обсерваторах как минимум нужно продлить до 10 июля: именно до этого срока республиканские власти продлили режим ограничений. Однако, по словам медработников, руководители медучреждения чуть ли не договорились до того, что после различных стимулирующих выплат денег у врачей достаточно, чтобы самим снимать гостиницы или арендовать жилье.
“Если не ошибаемся, президентские выплаты предназначались на стимулирование нашего труда в особых условиях, а не на съем жилья, - говорит от имени коллег Кабоев. - Но дело даже не в этом. Мы вынуждены были собрать вещи, покинуть обсерваторы и вернуться домой. А ведь мы можем быть носителями инфекции и заразить своих родных, соседей, а это прямой путь ко второй волны коронавируса, о которой предупреждают специалисты-вирусологи”.
По его словам, должностной сотрудник администрации главы и правительства дважды обещал донести эту информацию до руководителя региона Вячеслава Битарова. Но положительно вопрос так и не решился.
В среду с самого утра медики спешно покидали гостиницу “Амран”, где чуть более двух месяцев назад разместилось около 90 человек. Их проживание в этом небольшом отеле оплачивал депутат парламента, известный в республике бизнесмен Дмитрий Дюбуа.
“Мы даже не пытались оспорить решение о выселении. Все очень устали, хотят домой. Да, есть риски, что мы вынесем инфекцию в народ, но большинство из нас уже переболели коронавирусом. Надеюсь, хуже не будет”, - сказала “Кавказ.Реалии” медсестра РКБ Роксана Тотрова (имя изменено по ее просьбе – прим.ред.).
В пресс-службе местного Минздрава со ссылкой на главного врача РКБ Аслана Митциева сообщили, что накануне у более трехсот привлеченных медработников закончились трудовые договоры, в связи с чем у руководства больницы перед ними никаких обязательств больше не осталось. Всем медикам готовы предложить пройти тестирование, а при положительном результате вопрос их проживания в самоизоляции “будет решаться в адресном порядке”.