Членам дагестанской Общественной наблюдательной комиссии стало известно о заболевших коронавирусом среди заключенных. В беседе с "Кавказ. Реалии" член ОНК Гаджимурад Муртазалиев рассказал, что заразились вирусом пятеро заключенных: трое из них находятся в СИЗО-1 в Махачкале, двое – в ИК-2 в посёлке Шамхал-Термен. И вроде бы, со слов врача УФСИН, они все изолированы и начато лечение.
Члены комиссии решили помочь им с медикаментами. На их призыв откликнулись волонтерская группа "COVID-19" из Кизляра, активисты движения "Город наш" и др. Они отвезли в УФСИН по региону медикаменты для лечения коронавируса и продукты питания.
Член ОНК Камиль Абдулаев отметил, что нельзя полагать, как будто в системе УФСИН не хватает медикаментов: "Они есть. Но, возможно, не самого высокого качества. То есть, это заменители импортных лекарств. Если родственники или другие изъявят желание купить медикаменты для заключенных, то тюремные врачи абсолютно не против и закон разрешает это".
Государство не признаёт, что российский аналог того или иного импортного препарата – хуже, сказал он. Поэтому система УФСИН закупает те лекарства, которые указаны в специальном перечне.
За день до визита общественников, 23 мая, на официальном сайте УФСИН было размещено сообщение: "Информация, опубликованная в социальной сети инстаграм о массовом заболевании осуждённых, отбывающих наказание в исправительной колонии № 2 УФСИН России по Республике Дагестан, является ложной. Заболевших коронавирусной инфекцией среди осужденных нет".
В тот же день председатель "Координационного совета НКО" Шамиль Хадулаев сообщил, что среди заключенных "есть некоторые лица с небольшой температурой, находящиеся там в больнице, но взятые анализы не подтвердили болезнь".
Он также утверждает, что в больнице есть рентген-аппарат, необходимые лекарства, ещё на днях привезли лекарства из благотворительного фонда "Инсан".
Но Муртазалиев рассказал, что больше двух месяцев они вместе с заместителем руководителя ОНК Умой Аскерхановой были в ИК-2 в посёлке Шамхал-Термен.
"Рентген-аппарат тогда у них не работал и стоял в пыли, в грязи. Даже прокурор, который присутствовал с нами, сделал им замечание по этому поводу. Но сотрудники УФСИН ответили, что у них для этих целей есть аппарат флюорографии, и нет сейчас такой необходимости в рентген-аппарате", – пояснил Муртазалиев.
По его словам, представители УФСИН договорились с руководством больницы посёлка Шамхал-Термен при необходимости привозить к ним того или иного заключенного.
Получить оперативные комментарии из УФСИН "Кавказ.Реалии" не удалось.