Сотрудники УМВД Владикавказа доставили в полицейский участок трех участников инициативной группы бывших работников Бесланского маисового комбината Азу Ходову, Венеру Багаури и ее дочь, которые накануне пытались встретиться с главой республики Вячеславом Битаровым.
В первой половине дня, 19 декабря около трех десятков женщин подошли к дому правительства и попросились на прием к Битарову. Они рассчитывали прояснить судьбу долгов по зарплате, которые не могут получить на протяжении 8 лет после закрытия предприятия. В руках у них было ни плакатов, ни транспарантов, сообщили "Кавказ.Реалии" очевидцы.
Однако после того, как они вышли на площадь Свободы, к ним подошли полицейские и сообщили, что они нарушают закон "О собраниях, митингах, демонстрациях и шествиях". Офицер полиции, представившийся заместителем начальника УМВД Владикавказа, уведомил их, что они подозреваются в административном правонарушении и предложил им проследовать в полицейский участок.
Возражения Азы Ходовой о том, что они не проводят публичное мероприятие, а пытаются записаться на прием к главе республики, не были приняты. После отказа женщины идти в полицию, ее все же препроводили в участок, где она отказалась давать показания, сославшись на ст. 51 Конституции РФ. В итоге полицейские ограничились разъяснительной беседой.
"Я написала объяснительную, в которой указала, что мы не собирались проводить каких-либо акций, а целенаправленно шли на прием к Битарову. Тем более Аза Ходава не являлась инициатором встречи, – рассказала 'Кавказ.Реалии' одна из активисток Светлана Атаева. – Накануне я попросила главу Правобережного района Сослана Фраева организовать нам эту встречу, и он согласился помочь. Поэтому мы и рассчитывали попасть к руководителю республики. Соответственно, ни о каком публичном мероприятии не помышляли".
Как писал "Кавказ.Реалии", вместо главы Северной Осетии бывших работников обанкротившегося БМК принял его помощник Батырбек Дзуцев. Общая задолженность перед работниками комбината составляет 65 млн рублей. В сентябре за 10 млн была продан лот с имуществом предприятия. С этих средств работникам предприятия обещали частично погасить долги. Но деньги так и не дошли до них.