Жители Волгодонска, пострадавшие 20 лет назад в результате теракта, получили ничтожные компенсации за погибших родственников и увечья. Организация "Волга-Дон" добивается принятия законопроекта о социальной защите жертв терактов, пишет "Кавказский узел".
16 сентября 2019 года, в 20-ю годовщину теракта в Волгодонске, местные жители поделились воспоминаниями о последствиях взрыва.
"Волга-Дон" продолжает продвигать законопроект о помощи пострадавшим от терактов, несмотря на то что власти уже отклонили один такой законопроект. "Мы создали петицию с требованием к депутатам Госдумы принять федеральный закон о социальной защите не только заложников, но и жертв всех терактов. Очень активно продвигаем эту петицию", – рассказала руководитель организации Ирина Халай.
Люди, пострадавшие в результате теракта, получили недостаточную поддержку от государства, уверена она. "После теракта семьи погибших получили 16 тысяч рублей, а люди, ставшие инвалидами – 8 тысяч рублей компенсации, и все. За потерянное имущество получили 50 тысяч рублей, это была максимальная сумма компенсации. Еще на протяжении нескольких последующих лет нас отправляли в санатории, потом это прекратилось. Вот вся помощь от государства", – сообщила она.
Сразу после теракта никто из пострадавших не задумывался о размере государственной помощи, отмечает жительница Волгодонска Валентина Королькова, чья квартира пострадала от взрыва.
"Знаете, я не задумывалась о размере государственной поддержки тогда, после теракта. Когда случился теракт, волна взрыва прошла по косой линии от нашей квартиры, не все квартиры нашего дома пострадали. Стекла выбило, балконы разрушило и практически все. Нам тогда бесплатно стекла сделали, просчитали ущерб и помогли восстановить полностью разрушенный балкон. Еще дали 300 рублей на каждого члена семьи, нас в семье было четверо. К счастью, никто из нас не пострадал", – говорит Королькова.
Жизнь Александра Шалимова после теракта в Волгодонске полностью изменилась: он потерял свою семью и стал инвалидом. "Во время взрыва погиб мой отец, а потом остальные члены семьи: брат и мать. Я уже не помню, какую помощь нам тогда оказали, но хватило, чтобы купить только мебель. Зато прекрасно помню, сколько сейчас получаю как инвалид – 10 тысяч рублей. На них я еле живу. Не работаю, единственный доход – пенсия, и та уходит на квартплату", – рассказал мужчина.