Жители Назрани обеспокоены судьбой двухлетнего мальчика, проживающего вместе с мамой и бабушкой на ул. Новая. Они сравнивают эту ситуацию с трагедией семилетней Аиши Ажиговой, которая потеряла руку из-за истязаний со стороны тети.
Мальчик подвергается опасности, оставаясь на улице без присмотра родителей, сообщила в своем инстаграме местная жительница Ася Тебоева. Она утверждает, что мать ребенка - наркоманка, в квартире - притон, ответственные чиновники бездействуют.
"Иду мимо, слышу крики, - поясняет Тебоева. - В квартиру ломится мужик, весь в крови, обдолбаный. Приехала полиция, вывела. Спускаются мать и дочь с ребёнком. Обе в наркотическом угаре. Отвезли всех в отдел, но отпустили. Полицейские говорят, что сотрудники опеки не приехали. Я умоляла не возвращать ребенка матери и бабушке в таком состоянии, но ведь они не участники протестного митинга, к ним претензий нет".
В соцсетях стали бурно обсуждать ситуацию, у многих на слуху имя семилетней Аиши Ажиговой из Сунжи, которую месяцами истязала тетя, но никто ничего не замечал.
Ответ от детского омбудсмена
В случае с мальчиком из Назрани, утверждают местные жители, сигналы к чиновникам поступали.
"Соседи писали в Инстаграм уполномоченному по правам ребёнка в РИ. Ноль внимания к ребёнку. Ждут, наверное, когда руки или ноги надо будет ампутировать", - написала Ася и вскоре получила реакцию от официальной страницы республиканской уполномоченной по правам ребенка.
В ответе чиновники заверили, что уже "разбираются" в ситуации.
Развернулась беседа, и один из следующих ответов от ri_deti_06 гласил: "Если бы каждый бы занимался воистину обязанностями, то и гудящих мам было бы меньше. Особенно те мамочки, которые с состоятельными мужиками".
В продолжение диалога женщина получила оскорбления, угрозы отъема ее собственной дочери и давления на семью.
"Один раз оттуда полуголый мужик выбегал"
Одна из соседок (имя есть в редакции) тоже считает, что ребенок находится в опасности:
"Мальчик по несколько часов бродил один. Штаны мокрые, голодный, замерзший. Выходил на дорогу, там машины. Мы с соседями искали маму. Она заталкивала малыша в квартиру и уходила с хахалем. Я точно знаю, она наркоманка, ширяется и накуривается, она подруга моего мужа, он тоже 'кайфует', правда, сейчас он в тюрьме. А в той квартире бордель, сразу по несколько парней на разных машинах приезжали, дебоши устраивали. Один раз оттуда полуголый мужик выбегал. Тейп Рашаны знает, что она гулящая. В Ингушетии таких женщин могут убить, но от нее просто отреклись".
По словам собеседницы, после инцидента с полицией семья покинула съемное жилье, а хозяйка квартиры не пожелала открыть дверь сотрудникам службы опеки.
"Любит выпить и отдохнуть"
Начальник отдела по делам несовершеннолетних Залина Чечиева сообщила корреспонденту "Кавказ.Реалии", что мать ребенка, 22-летняя Рашана (фамилия девушки есть в редакции), стояла на профучете еще будучи несовершеннолетней.
"Несколько раз сбегала из дома, любила выпить. Мы за ней наблюдали, контролировали. В 18 лет ее сняли с учета", - говорит Чечиева.
В феврале этого года Рашана заявила об изнасиловании, но информация не подтвердилась, добавляет женщина. Наоборот, в отношении нее самой было возбуждено уголовное дело по 306 ст. УК РФ (заведомо ложный донос). В марте ее снова поставили на учет, поскольку выяснилось, что она наркозависима, что пагубно влияет на ребенка.
Чечиева заверила, что подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН) хорошо контролировало семью, несмотря на частую смену места жительства.
"Мать Рашаны тоже любит выпить и отдохнуть, но хорошо смотрит за внуком. А вот ее самой не бывает дома, она с парнями отдыхает. Конечно, соседям шум вечеринок и крики не нравятся".
Вопрос об изъятии ребенка из семьи сейчас решается, говорит наша собеседница.
"Мальчика определят в реабилитационный центр для дальнейшего усыновления", - говорит Чечиева.
Она также сообщила, что уполномоченная по правам ребенка в Ингушетии занимается судьбой мальчика. В частности, она запросила в ПДН информацию о нем.
Спустя несколько дней после инцидента сбежавших женщин и мальчика удалось разыскать. Социальные службы передали ребенка под опеку бабушке, а Рашане предписали лечение от наркомании.