Обвиняемого в нападении на правоохранителей во время митинга в Магасе активиста Хасана Кациева в СИЗО посещают неизвестные люди, которые требуют, чтобы он признал свою вину. Об этом "Кавказскому узлу" рассказал адвокат Виталий Зубенко.
Как писал "Кавказ.Реалии", мужчина был задержан 23 апреля в Минводах, в тот же день силовики задержали Ахмеда Нальгиева и Рашида Аушева. Оппозиционеров заподозрили в участии в столкновениях с полицейскими на митинге в столице Ингушетии.
Защита Кациева направила прокурору Кабардино-Балкарии, начальнику управления ФСИН по КБР и руководителю следственной группы ГСУ СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу жалобу на провокацию в отношении подзащитного.
Поводом для подачи жалобы стали участившиеся визиты к Кациеву, который содержится в Нальчике, неизвестных. "Целью визитов было склонение моего подзащитного к признанию вины в совершении преступления", – рассказал Зубенко, по словам которого "Кациев пожаловался на то, что его запугивали и шантажировали".
"Неизвестные люди обещали ему за неуступчивость неожиданное обнаружение наркотиков в его вещах, помещение в камеру к лицам, моральный облик которых несовместим с вероисповеданием (мусульманством) Кациева. Такие угрозы воспринимаются моим подзащитным вполне серьезно", – отмечается в документе.
Адвокат указал в жалобе, что ее следует воспринимать "как заявление о возможных провокациях" в отношении Кациева. Зубенко подчеркивает, что "Кациев виновным себя не признает".
Как писал "Кавказ.Реалии", 26 марта в ингушской столице прошел митинг против закона о референдуме, который перерос из согласованного в несогласованный. Протестующие разошлись лишь утром следующего дня, хотя, согласно заявке организаторов, акция должна была завершиться в 18:00.
За несколько часов до того, как участники мероприятия окончательно покинули площадь, произошли столкновения с представителями правоохранительных органов, в которых оппозиционеры кидали стулья и палки.
В ходе митинга 27 марта пострадали десять правоохранителей. Возбуждено уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ).